Профилактикой сердечных заболеваний может стать обычная чистка зубов

30 октября 2017, 17:59

Как продемонстрировал новый эксперимент ученых, регулярная тщательная очистка зубов снижает опасность развития инфаркта миокарда и инсульта. Эксперимент состоял в диагностическом обследовании 22 тысяч людей старше 50 лет, представляющих население Тайваня. Те из них, кому проводили в течение последнего года профессиональную очистку зубной эмали, практически не заболевали инсультом или инфарктом на протяжении последующих 7 лет. Избавление от камней и налета на зубах, или так называемая глубокая чистка, приводит к улучшению состояния не только эмали, но и десен и зубодесневых карманов. А, как известно, зубной налет является скоплением микроорганизмов, которые могут спровоцировать заболевание десен и повреждение эмали. Многие стоматологические проблемы, так или иначе, связаны с наличием налета на зубах. Налет – это бактерии и продукты их жизнедеятельности, частицы пищи, лейкоциты, протеиновые молекулы из слюнных выделений, отмершие клетки. Процессы минерализации приводят к тому, что налет преобразуется в камень, способный повреждать слизистую и даже изменять структуру эмалевого покрытия. Информация о проведенном эксперименте была опубликована в новом выпуске Американского Медицинского Журнала. Специалисты не приводят четких доказательств того, что чистка может предупреждать сердечные заболевания. Однако они проводят параллель с предыдущим экспериментом, который проводился под руководством доктора Зу Ин Чена, представителя Системного Госпиталя ветеранов Тайпея. В ходе этой работы было доказано, что болезни десен повышают степень риска развития коронарных патологий. Так как болезни десен – это следствие микробного вторжения, то ученые заподозрили, что налет на зубах может спровоцировать хронический воспалительный процесс, и уже потом – развитие инфаркта или инсульта. Можно ли быть уверенными в том, что систематические визиты к стоматологу помогут предупредить опасные осложнения? Чтобы дать ответ на этот вопрос, исследовательская группа под предводительством профессора Чена проанализировала истории болезней почти 22 тысяч больных старше 50 лет. Примерно каждый второй больной в течение последнего года проводил очистку зубов. На протяжении последующих семи лет лишь у 1,6% из них был диагностирован инфаркт, а у 9,9% случился инсульт. Специалисты учитывали и такие факторы, как наличие хронических заболеваний, гипертонии и пр. Однако они не учли массу тела пациентов, наличие у них вредных привычек, особенности питания, наследственную предрасположенность – поэтому такие результаты многие считают недоработанными, и это правильно. В любом случае – правы исследователи, или не совсем, - необходимо внимательно отнестись к гигиене полости рта, равно как и к здоровью организма в целом. «Недостаточная гигиеническая обработка ротовой полости может негативно отразиться на состоянии здоровья, рано или поздно, тем или иным путем», - объясняет профессор Чен, который представил итоги проделанной работы на симпозиуме Американской Ассоциации Кардиологов.

Диета при сердечных заболеваниях
Правильная диета при сердечных заболеваниях поможет улучшить состояние здоровья сердечника, она же поможет предупредить развитие многих проблем с сердцем и сосудами.
Кардиолог
Кардиолог - это врач, работа которого связана с диагностикой, лечением и назначением необходимых профилактических мер касательно различных заболеваний сердечной мышцы и сосудов: аритмии, стенокардии, атеросклероза, инфаркта миокарда и многих других.
Диета при заболевании сердца должна поддерживать баланс витаминов и микроэлементов, в которых нуждается сердечно-сосудистая система: витамины А, С, Е, а также группы В, калий и магний.

Новейшие исследования по теме Профилактикой сердечных заболеваний может стать обычная чистка зубов

Малоподвижный образ жизни не так вреден, как считалось
В одном Великобританском университете выяснили, что сидячий образ жизни не так вреден для здоровья и не может быть причиной преждевременной смерти, как считалось ранее.
Проект «Остановим эпидемию сердечно-сосудистых катастроф» показал свою эффективность
Недавно ведущими специалистами в области кардиохирургии был основан проект «Остановим эпидемию сердечно-сосудитсых катастроф».