Люди обладают иммунитетом к CRISPR

02 мая 2018, 09:00

Наверное, большинство читателей знают о существовании редактора генома CRISPR, вокруг которого уже долго ведутся научные дискуссии и делаются различные открытия. Тем не менее, как заверяют специалисты из Университета Стэнфорда, отдельные люди способны обладать иммунной защитой к внедрению в ДНК, и это делает использование данной технологии нецелесообразной.

Ученые, представляющие Университет Стэнфорда, в ходе исследовательских работ сделали неожиданное открытие: большая часть человечества обладает иммунной защитой к методике генетического редактирования CRISPR.
Эксперты проанализировали состав крови более двадцати новорожденных малышей и двенадцати добровольцев среднего возраста. При анализе учитывалось содержание антител типа Cas9 протеина – именно эту разновидность применяют для ревизии и прорезки ДНК-спирали. Эксперты увидели, что больше 65% испытуемых оказались обладателями Т-клеток, которые создавали защиту от влияния Cas9.

То, что обнаружили специалисты, демонстрирует: генетическое лечение, которое связано с удалением мутаций, не приведет к успешному результату и не может применяться по отношению к людям. Защитный процесс будет блокировать возможность использования метода CRISPR, который должен способствовать излечению серьезных заболеваний. «Более того, иммунитет может спровоцировать развитие значительной интоксикации человеческого организма», - рассказывает доктор Мэтью Портьюс.

Суть заключается в том, что более востребованный протеиновый тип Cas9, активно применяемый в исследованиях, связанных с CRISPR, получают из пары микроорганизмов – это золотистый стафилококк и пиогенный стрептококк. Именно эти бактерии систематически попадают в человеческий организм, поэтому иммунная защита человека отлично «знает их в лицо».

Однако решение данной проблемы имеется. Вполне вероятно, что ученые приступят к разработке дополнительных усовершенствованных технологий, в которых будут применяться микробы, не входящие в список «частых гостей» в организме человека. К примеру, можно задействовать микроорганизмы, обитающие в глубине гидротермальных источников. Как вариант, может оказаться успешной методика экстракорпорального генетического редактирования клеточных структур.

Ученые применили «генетический нож» - технологию CRISPR, - совсем недавно. Задачей специалистов стало излечение пациентов от синдрома Хантера – сложной, хоть и редкой, генетической патологии. Больному человеку было введено несколько миллиардов скопированных исправляющих генов, в сочетании со специальным «инструментарием», разрезающим спираль ДНК. Далее планировалось провести ещё ряд экспериментов, в которых должно было участвовать больше пациентов – предположительно, страдающих другими серьезными заболеваниями. К примеру, ними могли стать больные фенилкетонурией или такой болезнью, как гемофилия B.
Ход и результаты проведенной работы опубликованы в bioRxiv, а также в MIT Technology Review.

В повседневной речи часто встречается фраза «хороший иммунитет» или «слабый иммунитет». Под словом «иммунитет» люди понимают нечто, что защищает нас от различных заболеваний: вирусов, бактерий, инфекций и т.д.
Все, кто часто болеют или имеют детей, постоянно подхватывающих различные инфекции,  интересуются: можно ли с помощью внесения определенных изменений в рацион укрепить защитные силы организма и какие продукты повышают иммунитет?
Ребенок рождается с несовершенной и достаточно ранимой иммунной системой. Иммунитет укрепляется с течением времени и является отражением состояния здоровья малыша. Как повысить иммунитет у ребенка, чтобы оградить его от возможных заболеваний?

Новейшие исследования по теме Люди обладают иммунитетом к CRISPR

Атакуя бактерию, клетки иммунной системы – нейтрофилы – тут же обрабатывают её окисляющим веществом, а именно – хлорноватистой кислотой.
Иммунитет человека «знает» множество методов борьбы с болезнетворными микроорганизмами.

Прохладные ночи и повышенная влажность – это одни из первых проявлений осенней поры. Часто именно в этот период возникают заложенность в носу и боль в горле. Как противостоять простуде?