Уничтожить рак помогут злокачественные клетки

, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

11 ноября 2015, 09:00

В исследовательском институте Скриппса команда ученых нашла способ лечения лейкемии. После нескольких лет работы ученые обнаружили способ, как заставить раковые клетки уничтожать себе подобных.

Данное открытие может стать настоящим прорывом в медицине и помочь в лечении не только лейкоза, но и других раковых заболеваний.

Группа специалистов в начале работы занималась поиском антител, которые могли запускать рецепторы роста на клетках костного мозга, которые находятся в незрелом состоянии.

Как предполагают ученые, такой механизм помог бы преобразовать незрелые клетки костного мозга в клетки крови. Но также специалисты отметили, что некоторые антитела могут оказать непредсказуемый эффект на клетки костного мозга и превратить их в любые типы клеток, к примеру, в нервные.

Открытие натолкнуло ученых на мысль, возможно ли при помощи такого метода превратить атипичные клетки в нормальные. В результате было проверено 20 антител, которые активируют рецепторы на лейкозных клетках и только один из них оказался действующим.

Антитела производили на лейкозные клетки человека исключительный эффект – преобразовывали их в ключевые клетки иммунной системы, при увеличении времени воздействия ключевые клетки становились NK-клетками, которые отличаются быстротой реакции на различные патологические процессы в организме. Такие клетки эффективно противостоят не только вирусам и бактериям, но и раковым клеткам.

Результаты экспериментов оказались довольно впечатляющими – небольшое количество NK-клеток за сутки уничтожило около 15% лейкозных клеток, которые их окружали.

Авторы исследовательского проекта д-р Лита Анненберг и д-р Ричард Лернер отметили, что результаты их работы станут новым этапом в лечении разных раковых заболеваний.

Рак является наиболее страшной и опасной болезнью человечества, ежегодно от разных видов онкологии умирает огромное количество человек, и ученые по всему миру пытаются найти способ лечения раковых заболеваний. Так, в одном из крупнейших частных медицинских центров мира, клинике Майо, команда специалистов разработала способ, чтобы вернуть атипичные клетки в нормальное состояние. Новый метод оказался эффективным и помог в лечении некоторых видов рака.

Глава научного проекта Панагиотис Анастасиадисон отметил, его группа смогла сделать так, чтобы остановился рост опухоли, и атипичные клетки вернулись к нормальному состоянию.

В ходе своей работы ученые использовали ген Plekha7, который продуцирует белок, оказывающий влияние на неправильные клетки. Этот белок не позволяет клеткам делиться и перерастать в злокачественную опухоль. Исследователи проводили испытание новой методики на нескольких агрессивных формах онкологических опухолей, и результаты оказались положительными. Анастасиадисон пояснил, что смогла понять принципа развития раковых опухолей и подобрать «ключ» к новообразованиям.

Сейчас ученые находятся на завершающем этапе, в будущем новую методику планируется применять для лечения раковых опухолей груди, мочевого пузыря и легких.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]