Учёные открыли ген, который может вылечить ВИЧ

29 ноября 2012, 17:48

Учёные обнаружили ген, который может быть ключом в лечении ВИЧ-инфекции. С его помощью можно лечить хронические заболевания, например, туберкулёз и гепатит.

Ген под названием Arih2 имеет важное значение для иммунной системы; он включается при попадании инфекции. Как раз знание механизмов его включения и выключения и могло бы помочь в разработке препаратов против ВИЧ-инфекции, которая сокрушает иммунную систему, а также это помогло бы в лечении ревматоидного артрита, который характеризуется аутоиммунным воспалением в организме.

Команда учёных из Исследовательского института Уолтера и Элизы Холл, Австралия, во главе с руководителем исследования Марком Пелегрини, обнаружили ген в дендритных клетках. Эти клетки на ранней стадии обнаруживают инфекцию и бьют тревогу, если в организм попал вирус.

«Arih2 отвечает за очень важные функции, предупреждая организм о начале хронического воспаления или аутоиммунного заболевания, - говорит профессор Пелегрини. – Если работа гена по каким-то причинам нарушается, то организм может подвергнуться атаке инфекции, просто пропуская опасные патогены, вызывающие заболевания».

По словам учёных, наша иммунная система прекрасно справляется со многими видами инфекций, однако некоторые организмы выработали механизмы, которые помогают им обойти нашу защитную систему и сохраниться в организме.

«Некоторые патогены эволюционировали и смогли избежать преграды нашего организма. При попадании возбудителей гепатита, туберкулёза или ВИЧ иммунная система просто отключается. Это происходит за счёт постоянной стимуляции Т-клеток, что приводит к тому, что клетки просто устают и уже не реагируют. «Arih2 имеет уникальную структуру. Мы надеемся, что сможем манипулировать им и влиять на заболевания, на которые иммунный ответ является неадекватным, - говорит доктор Пелегрини. - Arih2 имеет решающее значение для выживания человека. Мы хотим посмотреть на краткосрочный эффект включения и выключения гена».

Если инициировать работу клеток на некоторое время, можно попытаться вылечить инфекции. По словам учёных, на дальнейшие исследования уйдёт немало времени.

Быстрый (точечный) или экспресс-тест на ВИЧ может проводиться за пределами специализированных лабораторий, не требует какой-либо аппаратуры, а результаты дает максимум через 30 минут.
Вирус иммунодефицита человека недаром имеет такое название, ведь это чисто человеческая патология, не опасная для других млекопитающих.
«Абамат», международное название которого «Abacavir», предназначен для лечения вируса - ВИЧ взрослых и детей.
Новейшие исследования по теме Учёные открыли ген, который может вылечить ВИЧ
Только что сообщалось о синтетическом препарате, который запускает сигнальный путь, активируя латентный ВИЧ, дремлющий внутри Т-клеток.
Клетки-макрофаги, пустив в себя вирус СПИДа, ограничивают ему доступ к ресурсам, которые необходимы вирусу для размножения.