Найден новый способ контролировать уровень сахара в крови

02 октября 2012, 11:15

Команда исследователей во главе с сотрудниками из Университета Саймона Фрезера обнаружили, что действие пищеварительных ферментов, ответственных за обработку крахмалсодержащих продуктов, можно «включать» и «выключать», что помогает лучше контролировать состояние людей, страдающих сахарным диабетом второго типа.

Этот процесс, именуемый «переключением», был обнаружен химиками в ходе лабораторных исследований Университета Саймона Фрезера. В частности, это открытие сделал заведующий кафедрой исследований Университета Саймона Мариу Пинту, который разработал ингибиторы, способные регулировать расщепление крахмала, известные под названием альфа-глюкозидазы.

Трое из этих ферментов отвечают за формирование глюкозы из крахмала, но каждый производит это действие по-разному. Четвёртый фермент расщепляет сахарозу и также даёт глюкозу. Иногда один или несколько этих ферментов отсутствуют, что влияет на уровень выработки глюкозы.

«Мы хотели определить, возможно ли взять под контроль выработку глюкозы во время того, как в организме происходит расщепление крахмала», - говорит доктор Пинту.

Исследования специалистов, проведённые совместно с профессором Брюсом Гамакером из университета Пардью, показали, что ингибиторы имеют способность селективно ингибировать ферменты и управлять процессом расщепления крахмала.

Это означает, что существует возможность создания недостающих ферментов или новых крахмалов, которые будут производить глюкозу в нормальном количестве.

«Главной целью нашего исследования является молекулярный контроль над ферментами», - заявил доктор Пинту.

Результаты работы учёных изложены на страницах журнала «Biological Chemistry».

«Селективное ингибирование ферментов даёт возможность регулировать и направлять «высвобожденную» глюкозу», - комментируют авторы исследования.

По их словам, это открытие представляет чрезвычайную важность для пациентов, страдающих сахарным диабетом второго типа, ведь когда ферментов, расщепляющих крахмал, в организме не хватает, организму приходится задействовать другие его органы и системы органов в ущерб им.

По мнению исследователей, эти знания позволят найти способ, с помощью которого можно будет осуществлять контроль за доставкой глюкозы туда, где это необходимо.

Диабет представляет собой эндокринное заболевание, механизм развития которого заключается в недостаточном синтезе поджелудочной железой гормона инсулина, перерабатывающего основной углевод организма — глюкозу.
Большинство диабетиков вынуждено ограничивать свой рацион – и, в первую очередь, это касается углеводной пищи, в том числе сладких фруктов и ягод. Но как удержаться в сезон, когда в магазинах и на рынках повсеместно предлагают сладкие и ароматные...
Природа предусмотрела корм для всех появившихся на свет существ в виде материнского молока. Это питательное вещество содержит в себе всё необходимое для роста и развития детёныша.
Новейшие исследования по теме Найден новый способ контролировать уровень сахара в крови
Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя создали первый фильм, который показывает уничтожение бета клеток при сахарном диабете 1-го типа в режиме реального времени.

По результатам масштабных экспериментов, которые проводились в Китае, было обнаружено, что пациенты, больные диабетом, из-за особенностей заболевания теряют примерно 9 лет своей жизни.