Изобретен фильтр, который избавляет воду от вирусов

26 апреля 2017, 09:00

Израильские ученые-химики изобрели специфические структуры органической природы, способные чистить воду от вирусов различного калибра. Такой информацией поделилось периодическое издание Water Research.

«Очищение воды от вирусов – это важная задача, решение которой одновременно сможет решить вопрос безопасности общества. Повышенный уровень аденовирусной инфекции в сточной канализации уже наблюдается в некоторых штатах Америки: аденовирусы зачастую проникают в источники питьевой воды, а также в водоемы общего пользования», - комментирует ситуацию доктор Моше Герцберг, представляющий Университет Бен Гурион (Негева).

За последние десять лет специалисты получили массу причин для беспокойства: загрязнение воды в населенных пунктах, огромный рост промышленности – все это кардинально влияет на состояние экологии.

Доктор Герцберг и другие сотрудники университета поставили перед собой цель максимально устранить бактерии и вирусы из сточных вод.

Стоит заметить, что избавление воды от бактерий – это относительно несложный процесс. Чего нельзя сказать о вирусах, которые легко преодолевают любые фильтрационные системы, удерживающие на себе микробов. Специалисты догадались, как можно задержать вирусы: они придумали особенный фильтрационный материал на основе гидрогеля – плотного желейного вещества, которое состоит из воды и высокополярных органических частиц.

Гидрогель и раньше применялся для очищения жидкостей от микробов и наночастиц. Однако было обнаружено, что по мере фильтрации поры мембран сильно засорялись и плохо пропускали воду. После проведенных учеными исследований выяснилось, что вирусы задерживались в таких фильтрах не потому, что поры сужались и засорялись, а потому, что они покрывались разными органическими веществами с заряженными частицами. Если сказать просто, то вирусы не проходили через фильтр, так как их отталкивали молекулы с положительным или отрицательным зарядом.

Ученые покрыли поверхность фильтров цвиттер-ионами – это своеобразные органические частицы, обладающие частично крайне положительным и крайне отрицательным зарядом. Первый же эксперимент завершился успешно: мембранный фильтр немного уменьшил свою пропускную способность, однако перестал пропускать сквозь себя вирусы – причем, как малые вирусы, так и большие – длиной до 170 нм.

Исследователи подсчитали, что общее количество вирусов в воде снизилось приблизительно в 1 млн раз. Это позволяет утверждать, что вода практически стопроцентно очистилась от патогенных микроорганизмов.

По словам ученых, подобная фильтрационная система сможет сдерживать распространение всевозможных токсикоинфекций, норовирусов и аденовирусов, которые попадают в организм после употребления грязной воды. Также можно использовать портативные системы фильтрации с гидрогелем – например, для очистки воды в походных условиях или в недостаточно развитых странах, где отсутствуют полноценные водоподающие системы и сооружения водоочистки.

Вирусологи ввели его краткое обозначение – NоV и признали очень заразным, вызывающим вспышки острого вирусного гастроэнтерита.
Вирусолог
Когда речь идет о медицине, не каждый знает, кто такой вирусолог и что он из себя представляет. Вирусолог – это специалист, который занимается изучение вирусов, мельчайших внутриклеточных паразитов, которые вызывают заболевания у растений, животных и людей.
Медленные вирусные инфекции характеризуются особыми критериями: необычно длительным инкубационным периодом (месяцы, годы)...

Новейшие исследования по теме Изобретен фильтр, который избавляет воду от вирусов

Ученые открыли более 1000 новых вирусов

Несмотря на огромные достижения в науке, многие микроорганизмы остаются неизвестными, так в одном из последних исследований было открыто более 1000 новых вирусов.

Новый тест без труда выявит любой вирус
По словам микробиологов из Вашингтона новый тест эффективно выявляет все имеющиеся в образцах микроорганизмы и является своеобразной «ловушкой» для вирусов.