Ученые обнаружили ген, отвечающий за хроническую боль

09 сентября 2011, 19:14

Британские исследователи обнаружили ген, отвечающий за хронические болевые ощущения, сообщает BBC. Их работа открывает путь к разработке новых обезболивающих лекарств.

Ген HCN2, функционирующий в болевых нервных окончаниях, кодирует активируемый гиперполяризацией и открываемый циклическими нуклеотидами калий-натриевый ионный канал 2 типа, который принимает участие в передаче нервных импульсов. Этот ген известен уже в течение нескольких лет, однако его значение не было полностью выяснено.

Исследователи из Кембриджского университета методом генной инженерии лишили лабораторных мышей гена HCN2 и изучили их реакцию на различные типы болевых раздражителей.

Выяснилось, что отсутствие этого гена значительно подавляет восприятие нейропатической боли (хронических болевых ощущений, возникающих при повреждении нервов) и не влияет на "полезную" острую боль, сигнализирующую о травме или заболевании.

По статистике, примерно каждый седьмой британец страдает хроническими болями в голове, спине или суставах, причем традиционные методы лечения не облегчают эти боли в достаточной степени. Руководитель исследования Питер Макноутон (Peter McNaughton) считает, что разработка лекарств, блокирующих ионные каналы HCN2, поможет таким больным.

Новейшие исследования по теме Ученые обнаружили ген, отвечающий за хроническую боль

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.