Еда способна изменять гены человека

21 сентября 2011, 17:39

Китайские ученые из университета Нанкина (Nanjing university) показали, что молекулы, которые поступают в организм человека вместе с растительной пищей, влияют на работу генов.

Данное открытие было опубликовано в журнале Cell Research. Исследование касалось микроРНК – последовательностей из 19-24 нуклеотидов, которые не участвуют в синтезе белков, но выполняют очень важные регуляторные функции в организме человека. Связываясь с матричной РНК (мРНК), они непосредственно влияют на процесс синтеза белков. Недавно была доказана их роль в развитии разной патологии, таких как глухота и сахарный диабет.

Руководитель проекта Чжан Ченью (Chen-Yu Zhang) и его коллеги обнаружили наличие разновидности микроРНК (MIR168a), которая характерна для клеток риса, в крови китайцев. Ученых удивил тот факт, что данные молекулы, являясь чужеродными, не расщепились в пищеварительном тракте на более простые молекулы, а присутствовали целыми в крови.

Исследование механизма действия MIR168a проводилось на культуре клеток и модифицированных лабораторных мышах. Выяснилось, что в результате связывания MIR168a с мРНК происходит снижение синтеза рецептора липопротеинов низкой плотности в печени, что приводит к повышению уровня ЛПНП в плазме крови. Таким образом, биологи доказали, что чужеродная микроРНК растительного происхождения, поступая в кровь человека в неизмененном виде, изменяет обмен веществ.

Данный процесс можно сравнить с переносом генов у прокариот, когда гены передаются неродственным организмам. Именно такой механизм наблюдается в процессе развития антибиотикоустойчивости бактерий.

Результаты данного исследования показывают, что еда является не только источником питательных веществ, но и чужеродной информации, которая перепрограммирует наши гены.

Авторы статьи надеются, что данное открытие дает новые возможности для развития биотехнологий растений.

Новейшие исследования по теме Еда способна изменять гены человека

Совсем недавно ученые говорили о возможности создать ребенка с ДНК от трех родителей (двух женщин и одного мужчины) и вот уже в журнале...

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.