Витамин D предотвращает засорение артерий у диабетиков

15 ноября 2012, 10:00

У людей с сахарным диабетом повышенный риск засорения кровеносных сосудов, которое приводит к болезням сердца. Исследование, проведенное Школой медицины Вашингтонского университета, позволяет предполагать, что это связано с низким уровнем витамина D в организме.

Ученые утверждают, что кровеносные сосуды реже забиваются у диабетиков, которые получали нормальную дозу витамина D, тогда как у пациентов с недостатком витамина D холестерин намного чаще приводил к блокировке кровеносных сосудов.

"На сегодняшний день около 26 миллионов американцев страдают диабетом второго типа, - говорит один из ведущих исследователей Карлос Бернал-Мизрачи. - Поскольку количество людей, страдающих ожирением, увеличивается, то и количество диабетиков, судя по всему, будет только повышаться. Такие пациенты более предрасположены к сердечным заболеваниям, вызванным закупориванием сосудов. Потому мы решили выяснить причины этой закономерности".

Ранее Бернал-Мизрачи с коллегами уже обнаружил, что витамин D, по-видимому, имеет сильное влияние на сердце и его здоровье. Теперь ученые сделали шан вперед, выяснив, что при низком уровне витамина D в организме белые кровяные клетки определенного типа более склонны задерживаться у стенок кровеносных сосудов, вызывая из засорение.

Витамин D влияет на иммунные клетки, называемые макрофагами. Эти макрофаги начинают свое существование как циркулирующие в крови белые кровяные клетки, именуемые моноцитами. Но когда моноциты сталкиваются с воспалением, они превращаются в макрофаги и перестают циркулировать.

Для проведения исследования ученые выбрали 43 людей с диабетом второго типа и 25 людей аналогичного возраста, пола и с таким же весом, но без диабета.

Сделав поправку на посторонние факторы, которые могли повлиять на результаты исследования, ученые обнаружили, что у диабетиков с недостатком витамина D макрофаги более склонны задерживаться на стенках кровеносных сосудов, что приводит к накоплению на этих участках холестерина и в конечном итоге вызывает засорение, блокирующее кровоток.

Теперь ученые начинают следующий этап исследований. Им предстоит выяснить, может ли прием витамина D снижать риск развития атеросклероза у диабетиков.

Конечной целью ученых является создание нового препарата, который бы позволял эффективно бороться с засорением кровеносных сосудов.

Природа предусмотрела корм для всех появившихся на свет существ в виде материнского молока. Это питательное вещество содержит в себе всё необходимое для роста и развития детёныша.
Ежедневно диабетики подвергаются серьезной опасности, поскольку несвоевременное применение инъекции инсулина может привести к летальному исходу. Но существуют и другие, более простые в использовании препараты для поддержания организма.
Незначительно влияют на уровень сахара следующие блюда: жирная пища, различные рагу, бутерброды, десерты на белках и сливках, в том числе мороженое.
Новейшие исследования по теме Витамин D предотвращает засорение артерий у диабетиков
Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя создали первый фильм, который показывает уничтожение бета клеток при сахарном диабете 1-го типа в режиме реального времени.

По результатам масштабных экспериментов, которые проводились в Китае, было обнаружено, что пациенты, больные диабетом, из-за особенностей заболевания теряют примерно 9 лет своей жизни.