Учимся жить на Марсе: учёные разработали программу управления усталостью

02 октября 2012, 21:11

В начале августа этого года на Марсе ведёт исследовательскую работу команда марсохода «Curiosity», которая занимается анализом поверхности красной планеты.

А команда учёных на Земле пытается выяснить, как могут отразиться на организме человека марсианские сутки, которые дольше наших, земных, на 40 минут.

марс

Учёные уверены, что разница в 40 минут способна вызвать сбои внутренних биологических циркадных ритмов человека.

Учёные из Женской Больницы Бригхэм разработали и изучили программу, способную управлять человеческой усталостью, а также координировать работу всех систем организма в случае подобного нарушения ритма жизни.

Результаты команды учёных были опубликованы в журнале «Академическая медицина».

Диспетчеры, которые контролируют нахождение на Марсе команды марсохода «Curiosity», связываются с экспедицией по марсианскому времени. Такой необычный график вызывает некоторые неудобства и проблемы, потому как наши внутренние биологические часы подстроены под 24 часа, а не под 24,65 часов то есть ориентированы на смену светлого и тёмного времени. Людям очень трудно засыпать, просыпаться и работать в таком режиме.

«Наше исследование было направлено на изучение эффективности управляющей программы и на то, насколько команда может научиться быстро «перезагружать» свои биологические часы, улучшать качество сна, работы и учиться концентрироваться в тех условиях», - говорит ведущий автор исследования Стивен Локли.

Специалисты изучали состояние 19 штатных сотрудников, которые пребывали на миссии более 11 недель. С помощью прибора, который был одет каждому члену команды на запястье, учёные могли фиксировать показатели их самочувствия. Подгруппа участников эксперимента также получила портативные приборы, которые вырабатывали синий свет для того, чтобы можно было, включив их, быстро «перезагрузить» систему организма и улучшить её работу.

Согласно полученным данным, большинство космонавтов смогло приспособиться к ритму жизни на Марсе.

«Несмотря на то, что человеку тяжело приспособиться к 24,65-часовому дневному циклу, наше исследование смогло обеспечить основу для разработки и улучшения программ, направленных на управление усталостью, - говорит физиолог Лора Баргрер. – Эта программа сможет значительно сократить влияние суточной продолжительности красной планеты на человека».

Очень часто, почувствовав слабость, мы не спешим обращаться к врачам за консультацией, ассоциируя данный симптом с банальной усталостью. Но когда полноценный отдых не приносит должного облегчения речь идет уже не об усталости, а о чем-то ином.
Так нельзя поставить точный диагноз по одним лишь симптомам слабости и потливости, так и нет смысла говорить о какой-то конкретной схеме лечения. П
Сама по себе слабость может быть простым следствием переутомления, но если к тому же наблюдается повышение потливости и некоторые другие симптомы, то сильное волнение может оказаться наименьшим из зол, которые могут вызвать подобную симптоматику.

Новейшие исследования по теме Учимся жить на Марсе: учёные разработали программу управления усталостью

Топ-10 причин усталости
Если вы ежедневно чувствуете себя разбитым, уставшим и не выспавшимся, то причиной ухудшения самочувствия может быть ряд причин, которые могут спровоцировать развитие серьёзных заболеваний.
Пищевые добавки, содержащие железо, способны лечить усталость
Пищевые добавки, содержащие железо, способны вылечить людей, страдающих не только анемией, но и тех, кто испытывает постоянно беспричинную усталость.