Обнаружены новые генетические мутации, вызывающие диабет

27 декабря 2012, 10:42

Сахарный диабет – довольно распространённое заболевание, можно сказать, бич современного общества.

Для лечения этой болезни используются различные методы. Диагноз «сахарный диабет» ежегодно слышит более миллиона молодых людей в возрасте двадцати лет и старше. После сердечно-сосудистых и онкозаболеваний, сахарный диабет занимает третью позицию по количеству больных в мире.

Сахарный диабет – системное заболевание, которое развивается на фоне частичного или абсолютного дефицита гормона инсулина. Вследствие этого в организме происходит нарушение углеводного обмена, в частности, утилизация глюкозы тканями угнетается. Впоследствии происходит целый ряд гормонально-метаболических нарушений, что может стать причиной развития нарушений почек, сосудов сетчатки глаз, инфаркта миокарда и инсульта. Всё это делает диабет опасным заболеванием, которое требует неотложного лечения.

Исследователи обнаружили три генетические вариации, которые влияют на выработку инсулина. Результаты их работы опубликованы на страницах научного журнала «Nature Genetics». Данное исследование учёных было направлено на изучение генов, которые имеют значительное влияние на секрецию гормона инсулина.

По словам ведущего автора исследования, профессора генетики Карен Моке из Школы Медицины Университета Северной Каролины, анализ и изучение генетических вариаций помогает лучше понять, какую долю влияния оказывают гены на развитие заболевания.

Это исследование является первым в своём роде, где использован метод ExoME для сбора генетической информация.

Метод клинико-диагностического ExoME секвенирования позволяет специалистам провести диагностику пациентов в том случае, если это невозможно сделать с помощью традиционных диагностических методов.

ExoME даёт возможность распознать области генома, в которых происходят болезнетворные мутации.

«Данный метод позволил нам обследовать большое количество людей, в частности, более 8 000 человек. Мы надеемся, что такой анализ будет полезен для выявления мутаций, связанных с ожирением и развитием онкозаболеваний», - говорят исследователи.

Группа учёных под руководством профессора Моке провела подробное изучение и анализ крупномасштабного исследования экспертов Университета Восточной Финляндии.

Специалисты проанализировали медицинские записи и генетические данные 8 229 мужчин-финнов. Они задались целью найти возможные генетические вариации, которые могут быть связаны с сахарным диабетом.

Такие вариации, которые провоцируют сбои в выработке организмом инсулина, были обнаружены в трёх гена - TBC1D30, PAM и KANK1. Наличие этих генов может создавать проблемы со здоровьем даже у абсолютно здоровых людей и также привести к развитию сахарного диабета.

Команда учёных не собирается останавливаться и планирует провести дальнейшие исследования для того, чтобы узнать больше о том, как связаны гены с сахарным диабетом. Они надеются, что их успешная работа, проведённая при помощи метода ExoME, поможет в изучении наследственных связей генетических вариаций и других заболеваний.

Диабет представляет собой эндокринное заболевание, механизм развития которого заключается в недостаточном синтезе поджелудочной железой гормона инсулина, перерабатывающего основной углевод организма — глюкозу.
Большинство диабетиков вынуждено ограничивать свой рацион – и, в первую очередь, это касается углеводной пищи, в том числе сладких фруктов и ягод. Но как удержаться в сезон, когда в магазинах и на рынках повсеместно предлагают сладкие и ароматные...
Природа предусмотрела корм для всех появившихся на свет существ в виде материнского молока. Это питательное вещество содержит в себе всё необходимое для роста и развития детёныша.
Новейшие исследования по теме Обнаружены новые генетические мутации, вызывающие диабет
Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя создали первый фильм, который показывает уничтожение бета клеток при сахарном диабете 1-го типа в режиме реального времени.

По результатам масштабных экспериментов, которые проводились в Китае, было обнаружено, что пациенты, больные диабетом, из-за особенностей заболевания теряют примерно 9 лет своей жизни.