Нитроглицерин может стать эффективным средством в лечении некоторых видов рака

28 декабря 2011, 14:14

Ученые из Королевского университета идентифицировали новый механизм, который мог бы объяснить, почему иммунная система иногда не в состоянии бороться с раком. Новые данные проливают свет на возможную причину устойчивости раковых клеток, и указывают, что нитроглицерин, относительно безопасный и недорогой препарат, который используется уже более века для лечения стенокардии, может быть эффективным средством для борьбы с некоторыми видами рака.

"Это открытие может привести к разработке новых подходов в лечении пациентов с определенными формами рака", - сказал Чарльз Грэм, профессор кафедры медико-биологических и молекулярно наук. Ученые изучали влияние гипоксии, или низкого содержания кислорода в тканях, на способность раковых клеток избегать обнаружения и последующего уничтожения иммунной системой организма.

Они обнаружили, что гипоксия в раковой клетке приводит к перепроизводству ключевого фермента ADAM10, который делает клетку устойчивой к воздействию иммунной системы. Однако, когда ученые обработали раковые клетки азотным веществом, имитирующего оксид (нитроглицерин), они заметили, что состояние гипоксии было значительно уменьшено и раковые клетки потеряли свою устойчивость к атаке иммунной системы. Результаты исследования показали, что нитроглицерин потенциально может использоваться для повышения естественного иммунного ответа организма к раку.

Данное открытие основано на выводах предыдущих исследований команды ученых в 2009 году, касающиеся роли оксида азота в подавлении роста опухоли при раке простаты. Тогда ученые провели первое в истории клиническое исследование с использованием низких доз нитроглицерина для лечения рака простаты.

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в...

Сегодня в медицине все чаще сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Несмотря на широкое распространение раковых опухолей, механизм их образования и распространения по-прежнему остается неизученным.
Применяемые в онкологии лекарственные средства, согласно международной фармакотерапевтической классификации (ATC/DDD Index), имеют код L – противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы.
Новейшие исследования по теме Нитроглицерин может стать эффективным средством в лечении некоторых видов рака

Учеными из Швейцарии разработана ультрасовременная методика, подразумевающая использование искусственных рецепторов в качестве усилителей иммунной реакции на развитие раковой опухоли.

Эксперимент ученых четко указал на то, что колбасные изделия могут быть опасными: даже две сосиски в недельном рационе способны повысить степень риска развития рака груди у женщин.