Аллергию скоро можно будет вылечить в течение 15 минут

14 апреля 2018, 09:00

Аллергию можно назвать бичом нашего времени. Этим заболеванием страдают миллионы людей по всему миру. Нарушить ритм жизни и вызвать массу неприятных ощущений способны такие аллергены, как шерсть животных, пыльца, пищевые продукты, растения, и даже обычная бытовая пыль. При этом далеко не у всех симптомы сводятся лишь к кашлю, зуду и чиханию. Наиболее критическое течение аллергической реакции – это анафилактический шок, способный привести даже к смерти человека.

Иммунная защита отвечает на внедрение аллергенов, повышая синтез иммуноглобулина E – эти антитела производятся клеточными структурами селезенки, желудка, миндалин и пр. Молекулы стимулируют ряд биоактивных веществ (к примеру, гистамин), провоцирующих появление типичных для аллергии симптомов – это наиболее распространенные признаки, такие как ринит, конъюнктивит, отечность, зуд и пр.

Противоаллергические медикаменты воздействуют на такие биоактивные вещества, либо на рецепторы таких веществ. Поэтому эти лекарства часто называют антигистаминными средствами. Их эффект можно назвать неполноценным, так как они только устраняют неприятные признаки аллергии. Ученые задумались: а что, если попытаться вовлечь в процесс непосредственно иммуноглобулин E? Вероятно, это поможет предупредить развитие аллергического процесса, и симптоматика не появится вовсе?

Научные сотрудники при Университете Гиссена (Германия) смогли обнаружить уникальный механизм, в ходе которого антитела способны предупредить развитие аллергического процесса у большинства пациентов, страдающих аллергией.
После многочисленных экспериментов ученым удалось создать антитела, которые практически в один момент блокируют функцию всех иммуноглобулинов E, пребывающих в активном состоянии. Вещество 026-sdab не дает иммуноглобулину E закрепиться на отдельных рецепторах CD23 и FceRI, что полностью блокирует дальнейшее развитие аллергического процесса, который затухает, так и не начавшись.

Сегодня новое антитело прошло успешное тестирование в условиях научной лаборатории. Для эксперимента ученые применили кровь пациента, страдающего аллергической реакцией на березовую пыльцу и ядовитые выделения насекомых. В итоге новое разработанное средство помогло понизить содержание иммуноглобулина E в плазме крови практически на 70% уже на протяжении 15 минут после введения.

Кроме скорости действия и эффективности, новое лекарство имеет ещё целый ряд преимуществ:

• производство препарата не требует больших капиталовложений;
  • препарат можно производить, как в виде раствора для инъекций, так и в виде таблеток или ингаляционных аэрозолей;
  • новое лекарство можно применять для предупреждения и лечения обыкновенной аллергии, а также бронхиальной астмы и – вероятно, - контактного дерматита.

Когда ученые планируют внедрение нового медикамента в практику, пока не сообщается.
Подробности исследовательского проекта изложены на страницах журнала Nature Communications.

Оценка: 5 из 5 (1 голос)

Поделиться в социальных сетях

Разгрузочно-диетическая терапия (РЭТ) или дозированное лечебное голодание - это полное воздержание от приема пищи без ограничения приема воды в разгрузочный период с последующим постепенным переходом на экзогенное питание (прием пищи) с помощью специальных диет.
Специфическая иммунотерапия дает положительный терапевтический эффект при пыльцевой бронхиальной астме - у 70% больных, при бытовой бронхиальной астме - у 80-95% при длительности болезни менее 8 лет.
Может ли быть температура при аллергии? И если может, то с чем связано повышение температурных показателей, ведь аллергия – не инфекционное воспаление, а иммунная реакция организма.

Новейшие исследования по теме Аллергию скоро можно будет вылечить в течение 15 минут

Пробиотики помогут избавиться от аллергии

Американские специалисты обнаружили, что пробиотики, представленные такими микроорганизмами, как Лактобациллы и Бифидобактерии, избавляют от дискомфорта при сенной лихорадке и сезонной аллергии.

Wi-Fi не вызывает аллергию
Среди ученых недавно горячо обсуждалась тема вредного воздействия Wi-Fi на человека, в частности, ученые проверяли, может ли вызвать беспроводное соединение стать причиной аллергических реакций.