Учёные разработали новую стратегию борьбы с ВИЧ

28 сентября 2012, 20:43

Клетки Т-хелперы поддерживают иммунную систему организма путем организации защиты от ВИЧ-инфекции. Когда количество Т-клеток-помощников снижается, организм становится уязвимым для болезней.

Не все Т-клетки являются «опытными», есть и такие, которые ещё не сталкивались с инфекцией. Учёные из Национального центра биозащиты и инфекционных заболеваний в Мейсоне выяснили, почему ВИЧ преимущественно преследует Т-хелперы, чтобы мигрировать в другие ткани организма.

ВИЧ Т-клетки

«Вирус иммунодефицита способен убить большинство Т-клеток с памятью, - говорит кандидат биологических наук и ведущий автор исследования Вай Фен Вонг. – Мы хотим выяснить, в чём состоит разница между Т-клетками с памятью и наивными Т-клетками».

Результаты исследования учёных будут опубликованы в следующем номере журнала «Journal of Biological Chemistry».

«Я думаю, что полученные нами данные окажут влияние на целое направление исследований в этой области», - комментирует Вонг.

Клетки с памятью и наивные Т-клетки очень похожи. Специалисты попытались понять, в чём отличие Т-клеток с памятью и наивных Т-клеток на молекулярном уровне.

Т-клетки с памятью находятся в постоянном движении, они всегда мобильны. Именно этим они привлекательны для вируса ВИЧ, поэтому, по сравнению с наивными Т-клетками, они более уязвимы.

Движение клеток с памятью организовано по принципу «беговой дорожки» - изнутри это выглядит, как поток падающей вниз воды в водопаде. Поддерживающая клетку кость – цитоскелет – действует как мышца.

На протяжении долгого времен мы не могли понять, каким образом ВИЧ может попасть в центр клетки, добраться до её ядра. Как вирус минует барьеры цитоскелета – практически проникает сквозь стену – было абсолютной загадкой.

Оказывается, что с помощью рецептора, ВИЧ перепрыгивает «стену». В отличие от клеток с памятью, наивные Т-клетки не настолько чувствительны, поэтому к их ядру сложнее добраться. Их цитоскелет отличен от клеток с памятью, поэтому в этом случае вирусу не удастся использовать принцип «беговой дорожки».

Способность вируса ВИЧ к мутациям делает его практически неуязвимым для лекарств. Если учёные немного сместят своё внимание с самого вируса на клетки, за которыми он охотится, то возможно смогут, наконец, разработать новый эффективный метод борьбы с этим заболеванием.

«В принципе, наша новая стратегия исследований направлена на то, чтобы понять, за счёт чего вирус ВИЧ настолько жизнеспособен. Если мы сможем найти ответ на этот вопрос, то сможем перекрыть вирусу кислород и оставить его без поддержки. Однако нужно соблюдать строгий баланс, чтобы вместе с вирусом не истребить здоровые клетки», - говорят учёные.

Новейшие исследования по теме Учёные разработали новую стратегию борьбы с ВИЧ
Один из компонентов соевого соуса, а именно усилитель вкуса и аромата ЕFdA оказывает сильное противовирусное действие на ВИЧ
Только что сообщалось о синтетическом препарате, который запускает сигнальный путь, активируя латентный ВИЧ, дремлющий внутри Т-клеток.