Ученые сняли первый в мире ролик развития диабета 1 типа в реальном времени

06 декабря 2011, 20:10

Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя создали первый фильм, который показывает уничтожение бета клеток при сахарном диабете 1-го типа в режиме реального времени.

"Мы представляем первые изображения развития сахарного диабета 1 типа на клеточном уровне", - сказал автор исследования Матиас фон Херрат. "Возможность посмотреть взаимодействия в поджелудочной железе инсулин-продуцирующих клеток в реальном времени значительно повышает наши возможности найти эффективные методы лечения сахарного диабета 1 типа ". - утверждает ученый.

Документ о научных результатах полученных командой ученых, наряду с клеточными фильмами были опубликованы в журнале Clinical Investigation. Фильмы находятся в свободном доступе и их можно увидеть здесь.

Эти изображения дают важную информацию о процессе развития болезни, в частности, показывают причины разрушения бета-клетки (лежащий в основе развития сахарного диабета 1 типа).

В фильме можно увидеть объекты, напоминающие муравьев, которые прогуливаются по лесу в поисках своих жертв. "Муравьи", на самом деле, - это Т-клетки иммунной системы. "Жертвы" - инсулин-продуцирующие бета-клетки, которые Т-клетки ошибочно атакуют и разрушают, что в конечном итоге приводит к развитию сахарного диабета 1 типа.

Новаторские исследования были проведены с помощью двухфотонного микроскопа по новой методике, разработанной д-ром фон Херратом, что позволило использовать микроскоп непосредственно в поджелудочной железе.

В фильмах особенно интересно освещен процесс разрушения бета-клеток. Т-клетки двигаются случайным образом по всей поджелудочной железе, пока не сталкиваются с бета-клетками, где они замедляются и выделяют токсичные вещества, которые в конечном итоге убивают бета-клетки. Что самое удивительное, что этот " поцелуй смерти" может занять длительное время.

Ученые также обнаружили, что массивные разрушения клеток поджелудочной железы происходит при количестве Т-клеток, достигающем десятков миллионов. "Эти факторы могут объяснить длительную доклиническую стадию сахарного диабета 1 типа," - сказал д-р фон Херратом.

"Это означает, что аутоиммунные атаки происходят в течение многих лет, прежде чем количество бета-клеток падает ниже критического порога, приводящего к клиническим проявлением болезни", - сказал он, отметив, что 90 % бета-клеток разрушаются в организме человека до проявления симптомов диабета. С терапевтической точки зрения, эти исследования показывают, что ученым необходимо найти способ предотвращения атак Т-клеток в поджелудочной железе.

Новейшие исследования по теме Ученые сняли первый в мире ролик развития диабета 1 типа в реальном времени

По результатам масштабных экспериментов, которые проводились в Китае, было обнаружено, что пациенты, больные диабетом, из-за особенностей заболевания теряют примерно 9 лет своей жизни.

Ученые заявили, что эпигенетика и экология могут спровоцировать развитие сахарного диабета 1 типа. По мнению специалистов, новые данные помогут объяснить, почему за последние годы резко увеличилось количество больных сахарным диабетом.