Новые публикации

Ученые сняли первый в мире ролик развития диабета 1 типа в реальном времени

06 декабря 2011, 20:10

Ученые из института аллергии и иммунологии Ла-Хойя создали первый фильм, который показывает уничтожение бета клеток при сахарном диабете 1-го типа в режиме реального времени.

"Мы представляем первые изображения развития сахарного диабета 1 типа на клеточном уровне", - сказал автор исследования Матиас фон Херрат. "Возможность посмотреть взаимодействия в поджелудочной железе инсулин-продуцирующих клеток в реальном времени значительно повышает наши возможности найти эффективные методы лечения сахарного диабета 1 типа ". - утверждает ученый.

Документ о научных результатах полученных командой ученых, наряду с клеточными фильмами были опубликованы в журнале Clinical Investigation. Фильмы находятся в свободном доступе и их можно увидеть здесь.

Эти изображения дают важную информацию о процессе развития болезни, в частности, показывают причины разрушения бета-клетки (лежащий в основе развития сахарного диабета 1 типа).

В фильме можно увидеть объекты, напоминающие муравьев, которые прогуливаются по лесу в поисках своих жертв. "Муравьи", на самом деле, - это Т-клетки иммунной системы. "Жертвы" - инсулин-продуцирующие бета-клетки, которые Т-клетки ошибочно атакуют и разрушают, что в конечном итоге приводит к развитию сахарного диабета 1 типа.

Новаторские исследования были проведены с помощью двухфотонного микроскопа по новой методике, разработанной д-ром фон Херратом, что позволило использовать микроскоп непосредственно в поджелудочной железе.

В фильмах особенно интересно освещен процесс разрушения бета-клеток. Т-клетки двигаются случайным образом по всей поджелудочной железе, пока не сталкиваются с бета-клетками, где они замедляются и выделяют токсичные вещества, которые в конечном итоге убивают бета-клетки. Что самое удивительное, что этот " поцелуй смерти" может занять длительное время.

Ученые также обнаружили, что массивные разрушения клеток поджелудочной железы происходит при количестве Т-клеток, достигающем десятков миллионов. "Эти факторы могут объяснить длительную доклиническую стадию сахарного диабета 1 типа," - сказал д-р фон Херратом.

"Это означает, что аутоиммунные атаки происходят в течение многих лет, прежде чем количество бета-клеток падает ниже критического порога, приводящего к клиническим проявлением болезни", - сказал он, отметив, что 90 % бета-клеток разрушаются в организме человека до проявления симптомов диабета. С терапевтической точки зрения, эти исследования показывают, что ученым необходимо найти способ предотвращения атак Т-клеток в поджелудочной железе.

Новейшие исследования по теме Ученые сняли первый в мире ролик развития диабета 1 типа в реальном времени

Многие приверженцы нетрадиционных методов лечения советуют принимать яблочный уксус больным сахарным диабетом. Действительно ли этот продукт полезен, либо его употребление может принести вред здоровью пациентов?

По результатам масштабных экспериментов, которые проводились в Китае, было обнаружено, что пациенты, больные диабетом, из-за особенностей заболевания теряют примерно 9 лет своей жизни.