Ученые нашли новые отделы в головном мозгу человека

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

07 сентября 2016, 09:00

Американские ученые разработали новую карту головного мозга, которая на сегодняшний день является самой детальной. В результате работы исследователи открыли новые отделы головного мозга, о которых раньше даже не подозревали, поэтому новая работа может стать прорывом в медицине.

Новая работа ученых позволила глубже изучить человеческий мозг – этот удивительный и до сих пор полный тайны орган, несмотря на выдающиеся достижения в науке и медицине.

Ученая группа особенно отметила, что созданная модель мозга открыла ранее неизвестные науки отделы (всего 97), что может открыть новые возможности в лечении неизлечимых заболеваний головного мозга и лучше понять функционирование этого органа в целом.

Десятилетиями у медиков имелись довольно точные карты работы всего организма и отдельных органов (нервной, пищеварительной систем, кровообращения и пр.), однако головной мозг до настоящего времени был изучен недостаточно. Но американцы исправили этот пробел и создали детальную карту головного мозга человека, на которой в том числе отображены участки, о которых было неизвестно ранее.

Новые данные помогут выяснить, как эволюционировало серое вещество, лучше исследовать влияние определенных участков головного мозга на развитие того или иного заболевания. Также, по мнению ученых, полученная новая информация поможет сделать нейрохирургию исключительно точной.

Новое исследование позволило разделить кору головного мозга на отдельные участки (всего на 180), которых оказалось почти в 2 раза больше, чем было установлено в предыдущих работах, обычно базировавшихся на исследовании головного мозга трупов (изучение мозговой ткани под микроскопом). Новое исследование основано на сканировании головного мозга молодых добровольцев (мужчин и женщин без каких-либо заболеваний и отклонений), такой подход позволил разработать программу, распознающие «отпечатки» отдельных зон на сканах головного мозга.

Головной мозг сложный орган человеческого организма, исследованием которого занимаются ученые из разных стран. Например, недавно в Канаде команда ученых установила новый вид связи между клетками головного мозга. По результатам своей работы, ученые отметили, что нейроны могут испускать фотоны, а это может означать, что наш головной мозг является наимощнейшим квантовым компьютером. По мнению нейробиологов, фотоны появляются в результате окислительной реакции и способны передавать информацию быстрее в несколько миллионов раз, в сравнении с обычными электрическими импульсами.

В своей работе исследователи учли момент, что температура тела человека не влияет на распространение света, поэтому подобный метод передачи информации является наиболее оптимальным. По словам ученых, мозг человека может создавать квантовые сети, которые соединяют отдельные клетки. В модели, созданной канадскими учеными, в передаче волн участвуют миелиновые оболочки, которые покрывают нервные клетки. По мнению некоторых специалистов, в теории такая нейронная связь в головном мозгу может быть связана с телепатией.

trusted-source[1]