28 сентября 2011, 20:01

Мутация в гене опиоидного рецептора, которой обладает почти половина людей монголоидной расы, облегчает работу антиалкогольного лекарства.

У азиатов больше шансов избавиться от алкоголизма, чем у европеоидов и африканцев, считают исследователи из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе (США). Одним из самых распространённых препаратов для лечения алкогольной зависимости является налтрексон. Он связывается с опиоидными рецепторами нервных клеток, которые одновременно служат мишенью для алкоголя. Как оказалось, в геноме азиатов есть часто встречающаяся мутация, которая облегчает работу этому лекарству.

В эксперименте участвовали 35 человек. Каждому вводили внутривенно определённую дозу этанола, но часть добровольцев перед этим глотала налтрексон, а часть - плацебо. У тех, кто принимал налтрексон, реакция на алкоголь была различна: у одних спиртное почти не вызывало чувства удовольствия, а реакция интоксикации была выражена сильнее; также у них серьёзно уменьшалась тяга к алкоголю. Эти результаты подтвердились и после того, как учёные проверили у добровольцев гены, отвечающие за метаболизм алкоголя и его врождённую непереносимость.

Дело оказалось не в том, что спирт перерабатывался быстрее или вызывал аллергическую реакцию. Учёные обнаружили мутацию в гене опиоидного мю-рецептора OPRM1, с которым связывается налтрексон. Если в этом гене в определённом положении находилась комбинация нуклеиновых оснований AG (аденин-гуанин) или GG (гуанин-гуанин), то налтрексон оказывал больший эффект, чем когда там были АА (аденин-аденин). Одного гуанина было уже достаточно, чтобы усилить эффект лекарства.

По словам учёных, половина людей монголоидной расы имеют по крайней мере один G в нужном положении в гене OPRM1. Среди европейцев счастливых обладателей такой мутации 20%, среди африканцев - 5%. Результаты этой работы опубликованы в журнале Neuropsychopharmacology.

Не секрет, что на свете нет двух людей, которые бы одинаково болели и одинаково отзывались на лечение. Поэтому такие исследования, вскрывающие индивидуальные особенности болезни, представляются для современной медицины особенно перспективными.

Новейшие исследования по теме У азиатов больше шансов избавиться от алкоголизма, чем у европеоидов и африканцев

Специалисты по психологии выявили, что люди с татуировками и кольцами в ухе более склонны к алкоголизму.

Специалисты из Соединенных штатов сделали сенсационное открытие, которое может стать началом в разработке новых и эффективных методов лечения с алкогольной зависимостью.