Свет может стать перспективным методом лечения раковых заболеваний

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 23.04.2024

08 ноября 2011, 14:18

Свет может стать эффективным и перспективным методом лечения раковых заболеваний, считают американские исследователи.

Результаты исследования группы ученых США были опубликованы в журнале Nature Medicine, которые предлагали оценить возможности создания нового и эффективного препарата. Это лекарство можно доставлять непосредственно в раковую клетку и приводить в действие с помощью света, что говорит о целенаправленном и точечном характере лечения раковых опухолей с минимальным вредом для окружающих здоровых тканей.

На сегодняшний день методы лечения рака можно разделить три группы: лучевое облучение, хирургические операции и лекарственное лечение. Все эти методы лечения имеют побочные эффекты, поэтому ученые не останавливаются в поисках новых методов лечения раковых заболеваний.

Ученые из Центра по изучению раковых болезней (Мэриленд) в своем исследовании использовали антитела, нацеленные на белковые рецепторы на оболочке раковой клетке.

К этим антителам было прикреплено вещество IR700, начинающее работать под воздействием света.

Для изучения эффективности данного метода, исследователи вживили раковые клетки в организм мышей. После этого животным дали лекарство и оставили их у источника инфракрасного излучения.

Результаты эксперимента показали, что размеры опухоли значительно уменьшились по сравнению с контрольной группой. Официальный представитель Фонда раковых болезней в Британии Лаура Маккалэм подчеркнула, что сейчас рано говорить о эффективности метода в лечении рака у человека, так как данное исследование проводилось на животных.

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8],