Обнаружен источник энергии для деления раковых клеток

18 ноября 2011, 11:44

Ученые обнаружили, что раковые клетки имеют систему переработки для получения энергии, которую они используют в дальнейшем делении. Исследователи использовали генетические манипуляции, чтобы отключить эту систему в стенках клеток, остановив рост опухоли и развитие метастазов. Результаты были опубликованы в интернет-издании Science Translational Medicine.

Ученые знали, что раковые клетки требуют большого количества энергии в виде глюкозы, чтобы постоянно поддерживать аномально быстрый рост. Но было не ясно, каким образом раковые клетки удовлетворяли эти энергетические потребности. Изыскание показало, что раковые клетки растут вследствие ускорения процесса аутофагии, который происходит в клеточных отсеках, называемые лизосомами.

Во время аутофагии, что буквально означает "само-еды", лизосомы переваривают изношенные белки и другие поврежденные клеточные компоненты. "Но лизосомы являются не только мусорными контейнерами, - сказала автор исследования Ана Мария Куэрво. - Они больше похожи на небольшие заводы по вторичной переработке, в которых продукты распада клеток превращаются в энергию. Раковые клетки, похоже, научились оптимизировать эту систему для получения энергии, которая необходима для их роста".

Доктор Куэрво и ее коллеги обнаружили необычайно высокий уровень аутофагии в клетках 40 типов опухолей человека. В здоровых клетках, окружающих опухоль подобного процеса не наблюдалось.

"Когда мы использовали генетические манипуляции, чтобы блокировать деятельность этой переработки, раковые клетки прекратили делиться, и большинство из них умерло," - сказала Куэрво.

Исследователи полагают, что выборочное блокирование аутофагии в раковых клетках, может быть перспективной стратегией для уничтожения опухолей и остановки метастазов. В будущих исследованиях, ученые надеются разработать препараты, которые будут имитировать то, что ученые сделали с помощью генетических манипуляций.

Новейшие исследования по теме Обнаружен источник энергии для деления раковых клеток
При заболевании раком довольно тяжело делать точные прогнозы, но современная медицина смогла добиться заметных результатов в лечении некоторых видов рака.
В Соединенных штатах группа ученых нашла новый метод, который позволяет бороться с раковыми клетками.