Очистные сооружения могут быть источником антибиотико-устойчивых бактерий

12 декабря 2011, 12:57

Вода, сбрасываемая в озера и реки от муниципальных очистных сооружений, может содержать значительные концентрации генов, которые делают бактерии устойчивыми к антибиотикам. К такому заключение пришли ученые, которое провели новое исследование на очистных сооружениях на Верхнем озере в Дулут, штат Миннесота (США), результаты которого опубликованы в журнале Environmental Science & Technology AC.

Тимоти М. Лэпара и его коллеги объясняют, что устойчивые к антибиотикам бактерии - серьезная проблема в современной медицине - находятся в большом количестве в канализациях, которые входят в муниципальные очистные сооружения.

Чтобы определить значение муниципальных станций очистки сточных вод в качестве источников антибиотико-устойчивых генов, ученые изучили выбросы сточных вод, содержащих эти гены на объекте Дулут.

Хотя объект Дулут использует самые передовые технологии для очистки сточных вод - так называемая доочистка, исследование определило его как важный источник генов устойчивости к антибиотикам. Отбор проб воды в 13 местах обнаружило три гена: гены, которые делают бактерии устойчивыми к тетрациклиновой группе антибиотиков, которые используются для лечения угревой сыпи, инфекций, передающихся половым путем, сибирской язвы и бубонной чумы. Команда Тимоти М. Лэпара говорит, что их исследование демонстрирует, что даже самые высокотехнологичные очистные сооружения могут быть значимым источником генов устойчивости к антибиотикам.

Новейшие исследования по теме Очистные сооружения могут быть источником антибиотико-устойчивых бактерий
Проблема бактерий и антибиотиков существует достаточно давно и единственным способом борьбы с болезнетворными микроорганизмами является разработка новых видов лекарственных препаратов-антибиотиков.

Создана бактерия, которая поможет специалистам разгадать тайны нашей Вселенной и понять, как появилась жизнь на земле. В основе бактерии кремний и углерод, и разработали её специалисты Калифорнийского технологического университета.