Обнаружены древние бактерии невосприимчивые к антибиотикам

07 июля 2012, 12:37

Группа ученых в удаленной пещере в американском штате Нью-Мексико обнаружила ранее неизвестный вид бактерий, живущий в условиях полной изоляции от внешнего мира на протяжении как минимум последних 4 млн лет. Внутри 200-километровой пещеры в месте, где были найдены бактерии, существует замкнутая собственная экосистема и собственный микроклимат. По словам специалистов, удивительным является не только то обстоятельство, что бактерии находятся в замкнутой системе от 4 до 7 млн лет, но и то, что они совершенно невосприимчивы к антибиотикам.

Эксперты говорят, что найденные бактерии обладают собственным механизмом блокировки антибиотиков, изучение которого поможет понять особенности природных механизмов резистентности некоторых бактерий и микробов к антибиотикам. Исследователи отмечают, что в огромной пещере существует собственный микробиомный режим, который в течение миллионов лет воздействовал на геном микроорганизмов, сделав их неподверженными антибиотикам.

Обнаружены древние бактерии невосприимчивые к антибиотикам

По словам авторов исследования, непосредственный контакт с резистентными древними бактериями имели всего 4-6 человек, которые осуществляли забор проб в пещере. Всего ученые обнаружили в пещере 93 различных вида бактерий, многие из которых проявляют резистентность к антибиотикам. Сейчас специалисты не могут дать однозначного ответа на вопрос о том, какой именно фактор стал драйвером мутаций.

С другой стороны, специалисты отметают, что изучая новые пещерные бактерии, можно создать новый класс более мощных антибиотиков, которые будут отличаться от современных препаратов бОльшей универсальностью.

В статье говорится, что ряд из обнаруженных бактерий обладают таким редким свойством, как обширная множественная лекарственная устойчивость, делающая эти бактерии невосприимчивыми к современным лекарствам. Специалисты уверены, что подобные особенности, говорящие о непохожести "пещерных бактерий" на их более распространенных сородичей, являются побочным эффектом автономного существования и изолированной эволюции.

Новейшие исследования по теме Обнаружены древние бактерии невосприимчивые к антибиотикам
Проблема бактерий и антибиотиков существует достаточно давно и единственным способом борьбы с болезнетворными микроорганизмами является разработка новых видов лекарственных препаратов-антибиотиков.
В государственном университете Австралии специалисты сделали заключение, что у бактерий есть свои «внутренние» часы, которые отличаются от человеческих, кроме того, они могут влиять на работу организма людей.