Недосыпание нарушает работу костного мозга

20 сентября 2012, 10:15

Команде учёных из Висконсинского медицинского колледжа, под руководством профессора клеточной биологии и неврологии Кэрол Эверсона, удалось обнаружить, что хроническое недосыпание может вызвать серьёзные нарушения в работе костного мозга и повлиять на состояние костей. Результаты работы учёных опубликованы в сентябрьском номере журнала Experimental Biology and Medicine.

недосыпание

Специалисты обследовали крыс, страдающих недостатком сна, и обнаружили в сыворотке их крови нарушения маркеров костного метаболизма. Баланс между ростом костей и уменьшением костных клеток был нарушен.

Исследователи выявили у грызунов нарушение развития костной ткани – остеогенеза – в процессах образования и резорбции костной ткани наблюдалось резкое несоответствие.

Также удалось установить, что в красном костном мозге значительно уменьшилось количество жира, а вот количество клеток, генерирующих тромбоциты, значительно возросло.

Эти перемены указывают на изменения пластичности костного мозга.

«Такие изменения имеют далеко идущие последствия: начиная риском развития остеопороза и заканчивая ухудшением сопротивляемости различным заболеваниям, что может быть вызвано модификациями в клетках-предшественниках», - комментирует профессор Эверсон.

«С годами жизнь легче не становится, это понятно. Люди заняты на работе, бешеный график и финансовые трудности отражаются на нашем здоровье. Именно это есть причиной недосыпания. Многим кажется, что ничего страшного в том, что они спят недостаточное количество времени нет: не досплю сегодня, отосплюсь потом. Но это не так, ведь в нашем организме происходят необратимые процессы, которые негативно влияют на наше здоровье, - говорит доктор Эверсон. – Лишение сна воздействует на процессы формирования костной ткани у крыс, если эти процессы подтвердятся и у людей, то недосыпания могут грозить достаточно опасными последствиями, вплоть до того, что человеческий организм не сможет сопротивляться болезням. Таким образом, мы выяснили, что нехватка нормального отдыха приводит к раннему изнашиванию организма и ослаблению иммунной системы»

Исследования специалистов из разных стран показали, что недосыпание может спровоцировать набор лишнего веса и стать причиной раннего развития болезни Альцгеймера. Кроме того, плохой, тревожный сон свидетельствует о повышенной угрозе сердечно-сосудистых заболеваний и сахарного диабета.

Новейшие исследования по теме Недосыпание нарушает работу костного мозга
«Пивной живот», оказывается, может сыграть негативную роль в здоровье мужчины. Об этом заявили американские ученые.
Остеопороз – это заболевание, при котором из костной ткани происходит вымывание кальция, при этом кости становятся хрупкими. Как же не подвергнуться такой опасности и выявить остеопороз на ранней стадии?