Желание учиться у ребенка зависит от генов

27 апреля 2015, 09:00

Группа ученых из Государственного исследовательского университета штата Огайо заявила, что стремление ребенка учиться во многом зависит от родителей, точнее от генов, которые ему достались.

Американские специалисты для своего исследования отобрали 13 тысяч близнецов и двойняшек в возрасте от 9 до 16 лет из разных стран (России, Японии, Германии, Канады, США, Великобритании). Пары близнецов были выбраны учеными не случайно, так как в большинстве случаев такие дети воспитываются в одной семье и учатся вместе в одной школе и у одних и тех же учителей. В процессе исследования ученые сравнивали ответы близнецов, у которых наследственные гены одинаковые с ответами двойняшек, у которых только половина наследственных генов.

В результате было выявлено, что желание и мотивация ребенка к обучению до 50% зависит от генетического фактора, при этом специалисты обнаружили, что результаты не зависели от страны проживания детей или возраста участников исследования.

Соавтор нового проекта Стефан Петрил отметил, что вся группа специалистов, проводивших исследование, ожидала совершенно других результатов. Ученые полагали, что основным фактором, определяющим желание ребенка учиться, станет семья, воспитание, окружение, учителя и т.п., однако пары близнецов, несмотря на примерно равные условия проживания, воспитания и пр., показывали различные достижения в учебе и желание к обучению.

По словам Петрила ученые смогли получить результаты исследования из разных стран, при этом для каждой страны характерна собственная образовательная система и культура. Специалисты обнаружили между близнецами личностные различия, которые наследуются от родителей и во многом определяют стремление к обучению у детей.

Также он отметил, что данное исследование вовсе не говорит о том, следует прекратить поощрять и вдохновлять школьников, но стремление к учебе до 50% объясняется наследственным фактором.

Специалисты отмечают, что объяснить желание ребенка учиться также может примерно в 50% различное воспитание или учителя, которые есть только у одного из близнецов. Около 3% объясняется окружающими факторами, к примеру, семейными традициями, опытом. Недавно ученые доказали, что гиперактивные дети лучше учатся в школе.

Для исследовательской группы оказалось неожиданным то, что на желание обучаться у ребенка в большей степени влияли генетические факторы, в то время как окружающие факторы играли в этом менее значительную роль. При этом результат не зависел от страны проживания детей, принятой образовательной системы или культуры.

Данное исследование не говорит о том, что ученые нашли ген «учебы», который определяют желание к обучению у ребенка. Результаты могут лишь указывать, что способность и желание учиться является более сложным процессом, о котором ничего не было известно до недавнего времени. Как оказалось, в желании учиться принимают участие не только внешние факторы, которые могут привлечь внимание ребенка к учебе и развить его способности (например, особый подход учителя к обучению детей), но и генетические.

Также ученые подчеркивают, что мотивация к обучению должна присутствовать обязательно, как среди школьников, так и среди студентов.

Узнайте о примерном суточном наборе продуктов и объеме порций для детей и подростков школьного возраста.
Первые дни ребенка в школе: 9 полезных советов родителям
Первые дни ребенка в школе волнительны не только для него, но и для родителей.
Ребенок в первом классе может начать стремительно болеть. Это значит, что он приспосабливается к непривычным условиям: повышенным нагрузкам, новому детскому коллективу, учителям, новому режиму дня. Поэтому к первокласснику нужно относиться очень внимательно, но твердо – ведь ему нужно помочь войти в новый для него ритм жизни.

Новейшие исследования по теме Желание учиться у ребенка зависит от генов

94% школьников во время занятий в школе используют мобильные телефоны
Учёные из Университета Хайфы провели исследование и выяснили, что 94% израильских старшеклассников во время занятий в школе используют мобильные телефоны для выхода в социальные сети. Только 4% сообщают, что во время уроков слушают учителя вместо того, чтобы бороздить просторы интернета.
Как организовать режим дня школьника и почему важен сон?
Школьные годы – важнейший период жизни человека. Это период интенсивного роста и совершенствования организма, развития высшей нервной деятельности, формирования основных черт характера. Вот почему режим дня так важен. Соблюдение режима дня и поноценный отдых необходимы для здоровья и правильного развития школьника.