Зарождение жизни на Земле: ученые выдвинули новую теорию

26 декабря 2016, 09:00

Международная группа испанских и итальянских исследователей космического пространства озвучили свою теорию зарождения жизни на планете Земля. По их мнению, жизнь в свое время появилась, благодаря метеоритам.

Ученые экспериментально определили, что одна из разновидностей метеоритов – а именно углистые хондриты – способны продуцировать органические соединения.

«Данная разновидность метеоритов никогда ранее не обнаруживалась ни на нашей планете, ни на поверхности других космических объектов и тел», - объяснили суть эксперимента его авторы. Такие метеориты абсорбируют в себя определенное количество воды, и в их внутреннем пространстве начинают образовываться новые молекулярные структуры.

О положительных результатах своих исследований ученые отчитались на страницах периодического журнала Scientific Reports.

В ходе научного эксперимента было обнаружено, что тела метеоритов имеют в своем составе уникальные вещества, которые обладают способностью элементарно соединять водород, кислород, азот и отдельные металлы. Их можно использовать в качестве своеобразных катализаторов реакций формирования основных компонентов, входящих в состав протеинов и РНК. По этой причине ученые сделали вывод: именно метеориты – углистые хондриты – принимали основное участие в построении химических звеньев – основоположников земной жизни.

Хондритные каменные метеориты по своей структуре имеют много общего с газопылевыми комплексами, которые создавали солнечную систему.

Эксперты провели новое исследование в условиях оборудованной лаборатории. Сходные прогретые элементы погружались в произвольный объем стерильной жидкости. Спустя некоторый период времени ученые обнаружили формирование сложных органических связей. Исходя их этого, возникло соответствующее предположение – теория о появлении жизни, и не только на нашей планете, но и во Вселенной вообще.

Специалисты заметили, что среди пород, имеющихся на поверхности Земли, нет таких, которые бы обладали подобными каталитическими свойствами.

Хондритные метеориты считаются первыми твердыми телами в Солнечной системе. Их формирование берет начало из пылевого субдиска (облака), то есть, ещё до того времени, когда появилась планета Земля и прочие планеты.

Вопрос о появлении жизни на Земле считается одним из наиболее сложных и интересных вопросов современной науки естествознания. И на этот вопрос до сих пор отсутствует однозначный и четкий ответ. Известно, что уже 3,5 миллиарда лет тому назад этап химической эволюции закончился возникновением первых живых клеточных структур – именно отсюда и берет свое начало биологическая революция. Изучением явлений зарождения жизни заняты исследователи очень широкого круга специальностей: это ученые-астрономы, профессоры аэродинамики, молекулярные физики, радиофизики, геологи и т. д. Оценка метеоров и метеоритов дает ценнейшие сведения о веществах космического пространства, и, может быть, совсем скоро мы станем свидетелями важнейших научных открытий.