Водка может стать средством передачи сообщений

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.05.2018

22 мая 2015, 09:00

Канадские специалисты сделали необычное открытие, как оказалось, водка может служить передатчиком информации на расстоянии. Для проведения своих экспериментов специалисты собрали две простейших установки, в одну из которых передавались молекулы спирта, а из второй посылались при помощи распыления. Ученым потребовалось всего 100 долларов, чтобы купить все необходимые материалы. Система для передачи спирта состояла из вентилятора, распылителя и микроконтроллера.

Вентилятор послужил каналом связи, распылитель жидкости – передатчиком, а микроконтроллер с датчиком улавливал «спиртовые сигналы». В процессе работы ученые отобрали несколько проб, и в результате было установлено, что спирт может передавать информацию при помощи двоичного кода (информация в виде единиц и нулей).

В ходе экспериментов исследователям удалось передать несколько строк гимна Канады на расстояние равное 4 метра. Микроконтроллер регистрировал молекулы в воздухе и расшифровывал информацию, которую они несли в себе. В лаборатории ученые распылили при помощи вентилятора обычную водку, в которую входит этиловый спирт, затем приемник принял сигнал и проанализировал, как изменилась степень концентрации спиртовых молекул.

По словам доктора Наримана Фарсада, профессора из Йоркского университета и глава исследовательского проекта, ему с коллегами удалось послать первое в мире сообщение при помощи молекул. Один бит информации приравнивается одному распылению, а отсутствие распыления – равно нулевому биту.

Данное открытие специалисты назвали молекулярным методом передачи данных и считают такой прием передачи сообщений довольно надежным. По мнению ученых, такой способ общения свойственен для насекомых и микроорганизмов. Специалисты надеются, что такой прием можно будет использовать в наномедицине, но на этом их работа не окончена, ученые намерены продолжить исследование в этом направлении.

Еще одним удивительным открытием в научных кругах стало изобретение жидкости, на которой можно писать, используя любой твердый предмет. Такую особенность жидкому веществу обеспечивают её необычные физические свойства, среди которых способность не замерзать, даже при очень низких температурах (до -1340C). Также жидкое вещество начинает кристаллизироваться и изменять цвет, как только до её поверхности дотрагивается предмет, даже самый мелкий, независимо от температуры.

Химики объяснили, что при комнатной температуре даже при легком нажатии любым твердым предметом жидкость начинает кристаллизироваться и изменять цвет, а при температуре до 1000 ºС реагирует даже на касание одноклеточных микроорганизмов. Во время изменения структуры жидкость из красной становится желтой и теряет прозрачность.

Кроме этого, уникальная жидкость при нажатии на неё предметом реагирует не только изменением цвета, но свечением, если на неё направлены ультрафиолетовые лучи. Специалисты отметили, что их изобретение вполне может найти свое применение в биотехнологиях, медицине и в разработке современных компьютерных систем.

В планах ученых на ближайшее будущее использовать уникальную жидкость для создания нового типа солнечных батарей.