Внутригоспитальная бактерия боится вирусов

24 апреля 2018, 09:00

Пара вирусов-бактериофагов оказалась эффективной в борьбе с одним из наиболее опасных микробов, устойчивым к антибиотикам.
Не обязательно иметь медицинское образование, чтобы понимать, насколько опасной может стать инфекция, обладающая устойчивостью к антибиотикам. Например, человек заболел инфекционной болезнью – врач назначает сильный антибиотик, а он не действует. Назначает другой – ещё более сильный, - а он снова не действует. Поэтому устойчивые микроорганизмы – это действительно огромная проблема в медицине. К таким устойчивым микробам относят и внутригоспитальную инфекцию.

Мировой рост случаев внутригоспитальной инфекции объясняется именно развитием устойчивости к антибиотикам. Так, одним из самых опасных микробов считается ацинетобактерия baumannii. Если этот микроорганизм обнаружится в отделениях реанимации или гнойной хирургии, то может спровоцировать массу осложнений у пациентов – примерами тому становится развитие у больных госпитального воспаления легких и мозгового абсцесса. Ацинетобактерия игнорирует подавляющее число антибиотиков, прекрасно переносит сухость, обработку УФО или дезинфицирующими растворами.

В большинстве случаев с подобными микроорганизмами пытаются бороться, используя новейшие антибиотики, которых бактерии ещё «не знают в лицо». Новый препарат – это то, с чем бактерия ещё не сталкивалась, поэтому не способна ему противодействовать. Но можно поступить иначе.
 Микробы могут быть атакованы специфической группой вирусов, которые называют «бактериофаги». Ученые задумались: можно ли направить эти вирусы против антибиотикостойких бактерий?

Подобная идея была озвучена давно – ещё в период открытия бактериофагов. Однако тогда проведение эксперимента отложили, ввиду появления антибиотиков. На сегодняшний день ученые снова вспомнили о возможности применения специфических вирусов.

Не все вирусы подходят для такой роли. В первую очередь, бактериофаг должен обладать избирательностью относительно конкретного микроба. Второе условие – вирус должен поражать максимально возможное число микробных клеток. И третье условие – вирус должен оставаться «боеспособным» даже внутри микробной структуры.
Специалисты, представляющие несколько российских институтов и научных центров, определили пару подходящих бактериофагов, которые можно использовать для борьбы с внутригоспитальной инфекцией. Ними оказались вирусы, принадлежащие к семейству Podoviridae.

Действие вирусов было испытано на 100 микробных образцах. Было установлено, что бактериофаги моментально «приклеиваются» к микробной клетке и достаточно быстро приступают к её разрушению. К тому же, их работа строго избирательна: они не атакуют клетки здоровой кишечной флоры.

Ученые уверены, что применение подобной технологии действительно перспективно. Очень может быть, что в скором времени такая методика покинет пределы лаборатории и прочно войдет в общеклиническую практику.
Работа ученых в подробностях описана журналом Viruses.

Патогенные бактерии, с которыми связывают множество заболеваний, существуют уже миллиарды лет, но эффективные препараты против них стали появляться не более столетия тому. О таких лекарствах против бактерий, как антибиотики, знают даже дети.
Бактерия Бартонелла – это гемотрофный микроорганизм, принадлежащий к одноименному роду Бартонелл, который, в свою очередь, является представителем класса альфа-протеобактерий.
Паразитолог – это врач, который специализируется на диагностике и лечении заболеваний, вызванных паразитами. Давайте рассмотрим, что входит в обязанности паразитолога, чем занимается врач и когда к нему необходимо обращаться.

Новейшие исследования по теме Внутригоспитальная бактерия боится вирусов

Создана бактерия, которая поможет специалистам разгадать тайны нашей Вселенной и понять, как появилась жизнь на земле. В основе бактерии кремний и углерод, и разработали её специалисты Калифорнийского технологического университета.

Проблема бактерий и антибиотиков существует достаточно давно и единственным способом борьбы с болезнетворными микроорганизмами является разработка новых видов лекарственных препаратов-антибиотиков.