Витамин С способен бороться с болезнью Альцгеймера

22 августа 2011, 21:40

Учёные из Лундского университета (Швеция) обнаружили новую функцию витамина С: он способен растворять ядовитые белковые скопления, которые образуются в мозге при болезни Альцгеймера.

Витамин С может абсорбироваться организмом в больших количествах в форме дегидроаскорбиновой кислоты из сока, простоявшего ночь в холодильнике. (Фото the food passionates / Corbis.) Витамин С может абсорбироваться организмом в больших количествах в форме дегидроаскорбиновой кислоты из сока, простоявшего ночь в холодильнике. (Фото the food passionates / Corbis.)

Мозг страдающих болезнью Альцгеймера содержит так называемые амилоидные бляшки, которые состоят из накоплений прионовых белков. Эти бляшки вызывают смерть нервных клеток, и первыми под удар всегда попадают те нервы, что находятся в областях мозга, ответственных за память.

Когда исследователи обработали витамином С мозговую ткань, взятую у мыши с болезнью Альцгеймера, обнаружилось, что токсичные белковые отложения растворились. Ещё одним интересным открытием стало то, что аскорбиновая кислота необязательно должна поступать в организм из свежих фруктов. Эксперименты показали, что витамин С может абсорбироваться в больших количествах в форме дегидроаскорбиновой кислоты из сока, простоявшего ночь в холодильнике.

Антиоксиданты вроде витамина С, имеющие защитный эффект от множества болезней (от обычной простуды до сердечных приступов и слабоумия), исследуются довольно давно. Утверждать, что аскорбинка благотворно воздействует на болезнь Альцгеймера, пока рано, но результаты этой работы открывают новые перспективы для изучения нейродегенеративного недуга и лечебных свойств витамина С.

Наука и медицина не стоят на месте, поэтому постоянно появляются новые методики и направления в лечении нейродегенеративных патологий.
Болезнь получила свое название по имени немецкого психиатра Алоиса Альцгеймера, который занимался нейробиологическими исследованиями и разрабатывал методы лечения поражений головного мозга.
Болезнь Альцгеймера — это редкая патология, характеризующаяся прогрессивным снижением интеллекта.
Новейшие исследования по теме Витамин С способен бороться с болезнью Альцгеймера
Последние исследования показали, что болезнь Альцгеймера может носить инфекционный характер, такой же, как и коровье бешенство.

Новый метод магнитно-резонансной томографии поможет медикам быстрее определить чем именно болен пациент, болезнью Альцгеймера или другим видом слабоумия.