Витамин Е способен ослаблять кости

05 марта 2012, 12:50

Коллектив ученых во главе с Шу Такеда из Университета Кейо в Токио (Япония) полагает, что витамин Е способен ослаблять кости. Это подтверждено экспериментами на мышах.

Как объясняют исследователи, прочность костей сохраняется при удержании баланса между костеобразующими клетками (остеобластами) и клетками, разрушающими костную ткань (остеокластами). Хотя предыдущие работы показывали, что витамин Е может быть полезен для здоровья костей, японские учёные обнаружили обратное: похоже, это вещество стимулирует выработку остеокластов.

Выяснилось, что у мышей с дефицитом в организме витамина Е кости тяжелее, поскольку у них уменьшена потеря костной массы. А у здоровых грызунов, которым давали корм с витамином Е в количестве, стандартном для человеческих пищевых добавок, костная масса гораздо ниже.

Американские коллеги авторов работы согласны с предложенной гипотезой о том, что витамин Е провоцирует усиленное производство клеток, разрушающих костную ткань. Но рекомендовать отказ от приёма добавок с витамином Е пока рано. Учёным предстоит провести целый ряд экспериментов, чтобы лучше понять, как данное вещество воздействует на скелет человека, а также опытным путём оценить риск и пользу от его потребления.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.

Напомним, что витамин Е есть в таких продуктах, как растительные масла, злаки, орехи, зелёные овощи и яйца. Он богат антиоксидантами, которые защищают человеческий организм от болезней, препятствуя повреждению клеток свободными радикалами - вредоносными молекулами, атакующими клетки.

Витамины и зрение
Если вы хотите долгое время чувствовать свое зрение острым, а глаза – не уставшими, употребляйте витамины.
Витамины при диете – это одно из условий не только красивой фигуры, но и здорового организма. Давайте рассмотрим, какие витамины необходимо принимать во время диеты. А так же, как выбрать витаминный комплекс под тот или иной тип диеты и ограничений в питании с целью похудеть.
Боль в костях при беременности
Боль в костях при беременности, особенно на поздних сроках, как раз тот момент, когда необходимо обратить особое внимание на поведение малыша в утробе матери.

Новейшие исследования по теме Витамин Е способен ослаблять кости

Ученые, представляющие Университет Торонто и больницу Сент-Мишель, заверяют: систематическое употребление витаминно-минеральных биоактивных препаратов на практике не оказывает ожидаемого полезного действия.

Что может быть вредного в витаминах? Ведь это жизненно необходимые организму вещества, которые должны приносить только пользу. Но, как утверждают специалисты, все зависит от формы витаминного препарата.