Витамин Е способен ослаблять кости

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

05 марта 2012, 12:50

Коллектив ученых во главе с Шу Такеда из Университета Кейо в Токио (Япония) полагает, что витамин Е способен ослаблять кости. Это подтверждено экспериментами на мышах.

Как объясняют исследователи, прочность костей сохраняется при удержании баланса между костеобразующими клетками (остеобластами) и клетками, разрушающими костную ткань (остеокластами). Хотя предыдущие работы показывали, что витамин Е может быть полезен для здоровья костей, японские учёные обнаружили обратное: похоже, это вещество стимулирует выработку остеокластов.

Выяснилось, что у мышей с дефицитом в организме витамина Е кости тяжелее, поскольку у них уменьшена потеря костной массы. А у здоровых грызунов, которым давали корм с витамином Е в количестве, стандартном для человеческих пищевых добавок, костная масса гораздо ниже.

Американские коллеги авторов работы согласны с предложенной гипотезой о том, что витамин Е провоцирует усиленное производство клеток, разрушающих костную ткань. Но рекомендовать отказ от приёма добавок с витамином Е пока рано. Учёным предстоит провести целый ряд экспериментов, чтобы лучше понять, как данное вещество воздействует на скелет человека, а также опытным путём оценить риск и пользу от его потребления.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Medicine.

Напомним, что витамин Е есть в таких продуктах, как растительные масла, злаки, орехи, зелёные овощи и яйца. Он богат антиоксидантами, которые защищают человеческий организм от болезней, препятствуя повреждению клеток свободными радикалами - вредоносными молекулами, атакующими клетки.