Вишневый сок поможет пожилым людям нормализовать сон

14 мая 2014, 09:00

Справиться с бессонницей пожилым людям поможет вишневый сок, к такому выводу пришли специалисты одного из университетов в Соединенных штатах. Как известно, многие пожилые люди страдают от разного рода нарушений сна, но прием снотворных может быть опасен в этом возрасте. Употребление кислого либо терпкого вишневого сока (по одному стакану два раза в день – утром и вечером) позволит пожилым людям справиться с бессонницей. В ходе исследования ученые выявили, что через две недели употребления вишневого сока у пожилых пациентов, которые ранее страдали от бессонницы, продолжительность сна увеличилась на полтора часа. По мнению специалистов, употребление специальных препаратов для нормализации сна допустимо в молодом возрасте, а для пожилых людей это может представлять опасность для здоровья. Препараты от бессонницы в пожилом возрасте увеличивают риск падений, что грозит переломами и даже смертью, в то время как вишневый сок является натуральным и безопасным способом решить проблемы со сном.

Специалисты изучали влияние на организм сока терпких сортов вишен, которые выращиваются преимущественно в Соединенных штатах, Франции, Канаде. В соке терпких вишен был обнаружен мелатонин – гормон, регулирующий цикл сон – бодрствование. Кроме мелатонина, в составе сока был выявлен триптофан, незаменимые аминокислоты и предшественник серотонина, которые в сочетании нормализуют сон. Несмотря на то, что в вишневом соке обнаружено не большое количество триптофана, он не позволяет расщепляться соединении, что увеличивает его эффективность. В результате, содержащиеся в вишневом соке соединения повышают биодоступность триптофана, что важно для синтеза серотонина. В результате выходит, что триптофан с мелатонином в сочетании помогают регулировать режим сна.

Раньше американскими неврологами была открыта уникальная система, происходящая в нашем головном мозгу. Как оказалось, в мозгу есть «переключатель», отправляющий человека в царство Морфея.

Ученые провели изучение на плодовых мушках (которое является актуальным и для человека), в результате они выявили, что в мозгу существует определенная область, которая контролирует время бодрствования и из этой области посылается сигнал о том, что необходим отдых. В случае, когда человек слишком долго не спит, в организме активируются нервные клетки, вызывающие сонливость. Эти клетки начинают подавать сигналы в случае усталости организма. Когда организм отдохнувший, активность клеток снижается. Данное открытие позволяет разработать более эффективные препараты от бессонницы.

У человека, и у плодовых мушек, есть скопление подобных клеток в головном мозгу. Следует отметить, что во время сна эти клетки остаются активными. Клетки по принципу своего действия напоминают работу термостата, что оценивает температуру и при необходимости включает режим подогрева. Клетки в головном мозгу оценивают время бодрствования организма, в случае превышения максимально допустимого предела, клетки запускают механизм, который вызывает у человека желание поспать.

Бессонница – это актуальная на сегодняшний день проблема, с которой сталкиваются как взрослые, так и дети. Рассмотрим действенные методы для быстрого засыпания.

Только выспавшись, мы можем чувствовать себя бодрыми утром и сохранять работоспособность на протяжении всего дня. Но как быть, если бессонница при климаксе не позволяет полноценно отдохнуть?

Физические, умственные, психические и эмоциональные перегрузки организма и постоянные стрессы крайне отрицательно сказываются на нервной системе, провоцируют сбои в чередовании биологических ритмов, приводят к частичному или полному отсутствию сна.
Новейшие исследования по теме Вишневый сок поможет пожилым людям нормализовать сон

Тревожный или недостаточный сон, а также бессонница, могут со временем вызвать острую коронарную недостаточность – об этом предупреждают специалисты Китайского Университета Медицины в Шэньяне.

Вишня - настоящая находка для людей, страдающих от подагры, советуют американские учёные. Благодаря вишне можно снизить риск возникновения приступов на 75%.