ВИЧ поможет в лечении рака

30 августа 2012, 11:32

Может ли ВИЧ превратиться в биотехнологическое оружие против раковых заболеваний? Может ли смертельный вирус победить раковые клетки?

На этот вопрос смогут дать ответ учёные из лаборатории CNRS, которые занимались исследованиями в этой области.

В борьбе с раковыми заболеваниями специалисты разработали принципиально новый метод, который представляет собой абсолютно новую методику – лечение рака с помощью извлекаемого из вируса СПИДа белка. Этот белок придает вирусу устойчивость перед иммунными системами организма.

Результаты изысканий были опубликованы в научном журнале «PLoS Genetics». На основании того, что ВИЧ постоянно обновляет себя, был выбран определённый тип его мутантного белка.

Специалисты выяснили, что он способен лишать раковые клетки способности к восстановлению ДНК после облучения.

Изучение этого явления были проведены сотрудниками Института молекулярной и клеточной биологии в Страсбурге. В течение нескольких лет они пытались создать более эффективную формулу борьбы с раком. Добавив белок к культуре опухолевых клеток в сочетании с противораковыми препаратами, специалисты добились положительного результата.

Для начала учёные изменили геном ВИЧ путём введения гена, содержащегося во всех клетках человека - дезоксицитидина киназы, белка, который активирует действие противоопухолевые препараты.

В будущем на основе ВИЧ-инфекции можно будет изготавливать препараты, обладающие долгосрочным терапевтическим эффектом для лечения раковых заболеваний.

Учёным удалось выявить почти 80 мутировавших белков и протестировать их зараженных клетках в комбинации с противоопухолевыми препаратами.

После анализа действия мутантных белков на раковые клетки, специалисты выбрали наиболее эффективные обрацы дезоксицитидина киназы.

Для своего существования в организме человека, вирус СПИДА использует в качестве строительного материала человеческие клетки, с помощью которых размножается. В первую очередь вирус заселяет своим генетическим материалом клетки хозяина. Отличительной чертой ВИЧ является его постоянная мутация и следовательно создание нескольких мутационных моделей в ходе своего существования. Именно эта способность позволяет вирусу оставаться невосприимчивым к противовирусным препаратам и сомовоспроизводиться.

Новый метод дает ученым надежду на возможность снижения для больных дозы противоопухолевых препаратов, а следовательно, уменьшению побочных эффектов, вызванных их токсичностью.

Быстрый (точечный) или экспресс-тест на ВИЧ может проводиться за пределами специализированных лабораторий, не требует какой-либо аппаратуры, а результаты дает максимум через 30 минут.

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в...

Сегодня в медицине все чаще сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Несмотря на широкое распространение раковых опухолей, механизм их образования и распространения по-прежнему остается неизученным.
Новейшие исследования по теме ВИЧ поможет в лечении рака

Учеными из Швейцарии разработана ультрасовременная методика, подразумевающая использование искусственных рецепторов в качестве усилителей иммунной реакции на развитие раковой опухоли.

Эксперимент ученых четко указал на то, что колбасные изделия могут быть опасными: даже две сосиски в недельном рационе способны повысить степень риска развития рака груди у женщин.