Важные научные открытия 2016 года

16 января 2017, 09:00

В 2016 году ученые сделали немало открытий, провели больше тысяч исследовательских работ, среди которых можно выделить следующие:

В области экологии ученые выяснили, что размеры озоновой дыры, через которую проникает губительный ультрафиолет уменьшились на 4 миллиона км2. По словам специалистов, размеры гигантской дыры в озоновом слое стали уменьшаться за счет снижения количества вредных выбросов в атмосферу, кроме того, на это могли повлиять меняющиеся погодные условия на планете.

Также ученые вычеркнули таких животных как панды, луизианский черный медведь и бабочек-монархов из списка исчезающих, их перенесли в строку «уязвимое положение».

В области медицины также был совершен ряд открытий и ученые неоднократно поражали не только общественность, но и коллег результатами своих работ. К примеру, молоко тасманийского дьявола содержит вещества, из которых можно создавать антибиотик, который сможет стать мощным оружием против бактерий, что особенно важно сейчас, когда бактерии проявляют все большую устойчивость.

Но основным прорывом в медицине считается создание вакцины против лихорадки Денге, которую переносят комары. Заболевание характеризуется сильнейшими головными болями, рвотой, высокой температурой, причем возможен летальный исход. В этом году ВОЗ рекомендовала начать применение вакцины в регионах, где высокая вероятность распространения болезни, а на Филиппинах и в Бразилии уже были сделаны прививки от лихорадки Денге.

Еще одним интересным открытием в медицине стала разработка модифицированного вируса герпеса, который может стать уникальным лекарством от рака. Ученые создали вирусный препарат IMLYGIC, который, согласно исследованиям помогает уничтожить раковую опухоль. Новый препарат получил одобрение и будет использоваться в скором будущем для лечения меланомы.

В области технологий можно выделить создание гравитационных волн, которые помогут ученым лучше изучить космос. Открытие было сделано в лазерной интерферометрической гравитационно-волновой обсерватории, где специалисты уловили рябь пространства-времени от черных дыр, которые столкнулись в далеком прошлом. Стоит отметить, что данное открытие стало лидером в списке научных открытий этого года.

Не менее важным открытием в этой области является открытие девятой планеты в нашей солнечной системе. Если информация подтвердится, а в последнее время ученым удается получить все новые доказательства существования этой планеты, то наша солнечная система будет признана девятипланетной.

Интересным открытием можно назвать планету, которая вращается вокруг самой ближней к солнцу звезде, по размерам она равна приблизительно размерам земли и возможно в будущем человечество отправится в путешествие на эту внесолнечную планету.

Пилоты Бертран Пиккар и Андре Боршберг совершили полет вокруг света на самолете, использующем только энергию солнца. На самолете было преодолено расстояние в 42 000 км и авиаторы надеются, что авиаконструкторы, вдохновленные кругосветным путешествием, будут разрабатывать безопасные для экологии самолеты. Стоит отметить, что этот авиаполет стал настоящим прорывом в области технических решений.

Новейшие исследования по теме Важные научные открытия 2016 года

Наука и медицина за последние десятилетия достигла невероятных высот, но все же есть некоторые болезни, которые ученым объяснить не под силу.

Еще несколько десятилетий назад про путешествия к центру Земли можно было прочитать только в книгах писателей-фантастов. Однако в скором времени ученые планируют отправиться в такой вояж.