^
A
A
A

В Швеции тестируют электродорогу

 
, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.05.2018
 
Fact-checked
х

Весь контент iLive проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

 
10 августа 2016, 09:00

В Швеции буквально на днях был открыт пробный участок электродороги, протяженностью 2 километра, на котором электрические автомобили смогут подсоединяться к системе воздушной электросети, подобной той, что используется для легкого рельсового транспорта. Электродорога расположена в шведском городе Сендвикен на трассе Е16.

Швеция является страной, которая одна из первых приняла решение испытать электрические дороги, в основном такие покрытия предназначены для грузового транспорта с гибридным двигателем. Шведское правительство намерено перейти полностью на электрический транспорт уже через 15-20 лет.

Электрическая система дорог выполнена аналогично легкорельсовой и позволяет грузовым автомобилям работать на подобной дороге на электроэнергии, что используется обычно в электромобилях, на обычном участке дороги подключается двигатель внутреннего сгорания (т.е. гибридное транспортное средство).

Грузовые гибридные автомобили на участке электродороги используют энергию, которая производится пантографом (токосъемник на электровозах), подключающегося к системе воздушной электрической сети. Одним из очевидных преимуществ электродороги является использования автомобилями экологически чистой энергии и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, на таком участке дороги нет необходимости останавливаться на подзарядку.

По словам одного из представителей компании по электрификации дорог, такая система позволит в будущем значительно экономить на топливе, также, широкое использование электрических дорог позволит полностью отказаться от ископаемого топлива и достигнуть нулевых выбросов в атмосферу углекислого газа. Гендиректор отдела управления транспортом Лена Эриксон отметила, что электродороги позволят развить экологически умные автомобили в уже используемой сети дорог, а также помогут дополнить нынешние железные дороги.

Воздушная электросеть возвышается над дорогой более чем на 5 метров, на крыше грузового автомобиля помещен токоприемник, подающий в гибридную электросистему элетроток мощностью 750 вольт, электропроводник автоматически подключается к воздушной электросети на скорости 90 км/ч. Также на тестовом участке электродороги расположены столы для поддержки электролиний над полосой движения, расстояние между ними 60 метров.

Испытательный срок новой электродороги продлится 2 года, в результате будут зафиксированы данные о работе такой системы дорог и рассмотрены возможности широкого использования этой технологии в будущем.

Шведское правительство намерено уменьшить количество используемого ископаемого топлива и через 15-20 лет планируется полностью перейти на электромобили – именно на этой цели и основан новый эксперимент с электродорогами. Помимо того, переход на электротранспорт позволит Швеции стать более конкурентоспособной.

Финансирование нового проекта осуществляет шведский отдел по управлению транспортом, энергетическое агентство. Участие в инвестирование проекта приняли компании Siemens и Scania, которые также разработали проводящую технологию.


Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.