^
A
A
A

В Швеции тестируют электродорогу

10 августа 2016, 09:00

В Швеции буквально на днях был открыт пробный участок электродороги, протяженностью 2 километра, на котором электрические автомобили смогут подсоединяться к системе воздушной электросети, подобной той, что используется для легкого рельсового транспорта. Электродорога расположена в шведском городе Сендвикен на трассе Е16.

Швеция является страной, которая одна из первых приняла решение испытать электрические дороги, в основном такие покрытия предназначены для грузового транспорта с гибридным двигателем. Шведское правительство намерено перейти полностью на электрический транспорт уже через 15-20 лет.

Электрическая система дорог выполнена аналогично легкорельсовой и позволяет грузовым автомобилям работать на подобной дороге на электроэнергии, что используется обычно в электромобилях, на обычном участке дороги подключается двигатель внутреннего сгорания (т.е. гибридное транспортное средство).

Грузовые гибридные автомобили на участке электродороги используют энергию, которая производится пантографом (токосъемник на электровозах), подключающегося к системе воздушной электрической сети. Одним из очевидных преимуществ электродороги является использования автомобилями экологически чистой энергии и уменьшение вредных выбросов в атмосферу. Кроме того, на таком участке дороги нет необходимости останавливаться на подзарядку.

По словам одного из представителей компании по электрификации дорог, такая система позволит в будущем значительно экономить на топливе, также, широкое использование электрических дорог позволит полностью отказаться от ископаемого топлива и достигнуть нулевых выбросов в атмосферу углекислого газа. Гендиректор отдела управления транспортом Лена Эриксон отметила, что электродороги позволят развить экологически умные автомобили в уже используемой сети дорог, а также помогут дополнить нынешние железные дороги.

Воздушная электросеть возвышается над дорогой более чем на 5 метров, на крыше грузового автомобиля помещен токоприемник, подающий в гибридную электросистему элетроток мощностью 750 вольт, электропроводник автоматически подключается к воздушной электросети на скорости 90 км/ч. Также на тестовом участке электродороги расположены столы для поддержки электролиний над полосой движения, расстояние между ними 60 метров.

Испытательный срок новой электродороги продлится 2 года, в результате будут зафиксированы данные о работе такой системы дорог и рассмотрены возможности широкого использования этой технологии в будущем.

Шведское правительство намерено уменьшить количество используемого ископаемого топлива и через 15-20 лет планируется полностью перейти на электромобили – именно на этой цели и основан новый эксперимент с электродорогами. Помимо того, переход на электротранспорт позволит Швеции стать более конкурентоспособной.

Финансирование нового проекта осуществляет шведский отдел по управлению транспортом, энергетическое агентство. Участие в инвестирование проекта приняли компании Siemens и Scania, которые также разработали проводящую технологию.

!
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Голосов пока нет
Оцените cтатью:

Поделись в социальных сетях



Новейшие исследования по теме В Швеции тестируют электродорогу

В Китае продолжает ухудшаться экологическая ситуация, в Пекине власти уже объявили «желтый» уровень угрозы. По прогнозам, этой осенью и зимой пекинцам придется пережить самый сильный за всю историю смог.

Экономически развитые страны находятся на грани торговой войны вследствие попытки Европейского Союза ввести налог на углеродные выбросы всех самолетов, которые будут садиться и ли взлетать на территории Евросоюза.
Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.