Ученые поняли причину развития рака поджелудочной железы

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 20.11.2021

06 января 2013, 17:34

Исследователи из Клиники Майо в штате Флорида разработали новую стратегию, которая сможет усовершенствовать лечение протоковой аденокарциномы рака поджелудочной железы, которая составляет более 95 процентов случаев рака поджелудочной железы. Это быстрорастущий, зачастую смертельный вид рака, устойчивый к традиционной химиотерапии.

Результаты исследования были опубликованы в январском выпуске научного журнала «PLoS ONE».

Исследователи декодировали молекулярные пути, которые постоянно «включаются», что способствует ускоренному росту опухолей поджелудочной железы. Открытие учёных свидетельствует о том, что существует способ «отключения» данных молекулярных путей. Специалисты говорят, что разработанная ими стратегия, которая действует с помощью препарата «Бортезомиб», оказывающего противоопухолевое действие, уже успешно проявила себя в нескольких случаях заболеваний раком крови.

«Цель нашей стратегии – уменьшить распространение раковых клеток, что может помочь в лечении рака поджелудочной железы», - говорит ведущий автор исследования доктор Питер Сторц, профессор биохимии и молекулярной биологии в клинике Майо.

Одна из особенностей рака поджелудочной железы - активация NF-kappaB, что может быть одним из факторов устойчивости рака к химиотерапии.

NF-kappaB – транскрипционный фактор, который причастен к воспалению, связанному с раком, включает экспрессию генов, которая сохраняет клеточную пролиферацию и защищает их от смерти.

Существует два пути активации NF-kappaB, так называемые классический и альтернативный путь. Учёные сосредоточили своё внимание на альтернативном способе активации, при котором задействованы другие гены по сравнению с классическим путём. Оба пути принимают активное участие в развитии рака поджелудочной железы.

Исследователи обнаружили, что активность NF-kappaB зависит от белка под названием TRAF2. Недостаточное количество этого белка в организме способствует быстрому росту опухоли поджелудочной железы.

Они сделали это открытие благодаря изучению пятидесяти пяти образцов рака поджелудочной железы и обнаружили, что у 69% пациентов уровень белка TRAF2 был недостаточным, зато был обнаружен высокий уровень других молекул, которые принимают участие в альтернативном способе активации NF-kappaB.

«Коктейль» из лекарств, химиотерапии, «Бортезомиба» и других ингибиторов, могут помочь больным раком поджелудочной железы, говорят учёные.

Специалисты говорят, что эта стратегия требует обширных клинических испытаний, но полученные результаты дают надежду на усовершенствование методов лечения рака поджелудочной железы.

Рак поджелудочной железы - злокачественная опухоль, которая по распространённости среди онкологических заболеваний занимает шестое место и поражает преимущественно людей пожилого возраста. Часто симптомы рака поджелудочной железы не выражены, что мешает диагностировать опухоль на ранней стадии её развития.

trusted-source[1], [2], [3], [4]