Учёные обнаружили от чего зависит острое зрение

13 января 2013, 09:24

Исследователям из Еврейского университета в Иерусалиме в сотрудничестве с командой учёных из Института Солка в Калифорнии впервые удалось обнаружить, что конкретный белок важен не только для здоровья сетчатки глаза, но также и для понимания и возможных методов лечения других заболеваний иммунной, репродуктивной, сосудистой и нервной системы, а также различных видов рака.

Учёные обнаружили от чего зависит острое зрение

Результаты работы учёных, представленные на страницах научного издания «Neuron», подчёркивают роль белка S в поддержании здоровья сетчатки глаза за счёт его участия в процессе сокращения фоторецепторов, светочувствительных нейронов в глаза - фагоцитоза.

Эти фоторецепторы постоянно растут и удлиняются от внутреннего конца. В целях поддержания постоянной длины, они должны сокращаться от наружного конца специальными клетками, называемыми пигментными эпителиями сетчатки.

Без такого сокращения, которое также убирает множество свободных радикалов и токсичных побочных продуктов, образующихся при биохимической реакции, фоторецепторы были ба подвержены токсичному воздействию и дегенерации, процессам, которые приводят к потере зрения.

Клеточный рецептор — молекула Mer имеет важное значение для нашего зрения в процессе сокращения фоторецепторов, что жизненно важно для сетчатки глаза. Мутация этого клеточного рецептора может в конечном итоге привести к слепоте.

Исследователи изучали действие молекул, которые активируют клеточный рецептор — молекулу Mer. В частности, этими двумя молекулами являются Gas6 и белок S.

Чтобы показать важность этих молекул для человеческого организма, доктор Таль Берстин-Коэн из Еврейского университета провел эксперимент на животных и выяснил, что оба эти белка необходимы для активации процесса фагоцитоза и таким образом, сохранения здоровья сетчатки.

Эти результаты могут иметь практическое значение, так как белок S работает как мощный антикоагулянт крови. Жизнь людей с дефицитом белка S находятся в опасности из-за угрозы возникновения тромбоза и тромбоэмболии.

Эти результаты открывают новые направления для более детального изучения роли белка S в процессе активации рецепторов в других тканях. Этот белок может иметь важное значение для иммунной, репродуктивной, сосудистой и нервной систем

Черника в народе слывёт чуть ли не панацеей от всех болезней. В сезон её дозревания многие ягодники устремляются в леса для того, чтобы собрать и насытится витаминами, запастись на зиму.
Сегодня все большее количество людей обращается к офтальмологам с жалобами на ухудшение зрения. Эта проблема с каждый днем стоит все более остро и не теряет своей актуальности.
Зрение ухудшается не только у людей пожилого и зрелого возраста, но и у детей. Отмечается тенденция к омоложению этой проблемы. Все чаще эта проблема выступает как осложнение других заболеваний, медицинских и хирургических процедур.
Новейшие исследования по теме Учёные обнаружили от чего зависит острое зрение
Не секрет, что в полной темноте у человека обостряется слух, но данный эффект утрачивается после того, как человек вновь становится «зрячим».

Европейская команда специалистов в одном из последних исследований установила взаимосвязь между проблемами со зрением и количеством ультрафиолета, которое получает человек за свою жизнь.