Ученые вырастили клетки Пейсмекера

09 января 2017, 09:00

В Макивеновском центре регенеративной медицины ученым впервые удалось вырастить в лабораторных условиях пейсмекерные клетки, контролирующие работу сердца. Главой нового проекта стал Стефани Протце, он пояснил, его коллегам удалось создать клетки, основной функцией которых является контроль за сердечным ритмом. Подобные клетки сосредоточены в одном из участков сердечной мышцы и если они перестают справляться со своими функциями, человеку для нормальной жизни необходим кардиостимулятор.

Данная работа команды Протце является продолжением серии наработок, в которых ученые тщательно изучили, какие сигнальные молекулы отвечают за процесс преобразования стволовых клеток в клетки Пейсмекера. Один из исследователей отметил, что в процессе исследований они в чашке Петри повторяют путь создания клетки, который использует сама природа.

Выращенные в пробирках клетки Пейсмекера уже были протестированы на лабораторных грызунах и показали нормальную работу.

По словам ученых, данная работа обладает большим потенциалом, в будущем благодаря наработкам Протце и его коллег, возможно, удастся научиться создавать более эффективные, в сравнении с механическими, биологические кардиостимуляторы. К сожалению, перед началом клинических испытаний с участием людей пройдет не меньше 5 лет, поскольку новый метод необходимо хорошо отработать на животной модели.

Сегодня в медицине используются механические кардиостимуляторы, которые усовершенствуются для более эффективной работы и удобства пациентов. К примеру, уже созданы модели, не только стимулирующие работу сердечной мышцы электроразрядами, но и могут распознать эмоции, что отражается на работе кардиостимулятора – чувство страха вызывает изменение скорости сердцебиения, что приближает ощущения человека к максимально естественным.

Довольно давно ученые пытаются создать метод, который бы позволил восстановить больное сердце. По мнению ученых, изучение молекулярных процессов, которые протекают в сердце, позволят рано или поздно добиться положительных результатов и ученые из Абердинского университета уже приблизились к своей цели. Специалисты выяснили, что сердечная мышца практически не способна восстанавливаться после повреждений, но все же есть способ, который поможет её в этом. В процессе внутриутробного развития у эмбриона воспроизводятся мышечные клетки, но после того, как ребенок рождается, эта способность исчезает. Исследования показали, что во взрослом сердце остается небольшое количество стволовых клеток, способных стать в сердечными клетками.

Специалисты научились оказывать влияние на клетки сердца, или, так называемые, кардиомиоциты, что помогало стволовым клеткам перерасти, кроме того, эксперты выяснили, что у эмбриона передается сигнал от одной клетки к другой, что и запускает процесс образования тканей. Контроль над процессом осуществляют сигнальные молекулы и если воздействовать на них, то можно спровоцировать рост нужных клеток.

Специалисты отметили, что зная молекулярный процесс, можно разработать эффективные методы лечения и запускать процесс восстановления сердца искусственным путем.

У многих людей такая патология связана с изменениями в миокарде после инфаркта. В этом случае на участке рубцевания ухудшается прохождение сократительной волны, что и влечет за собой появление гипокинезии.

Удлинённым считается интервал, когда эти цифры превышены на 50 мс. Синдром удлинённого интервала qt (уQT) относится к желудочковым нарушениям сердечного ритма.

Основная часть сердечной мышцы, ее середина, отличающаяся особым гистологическим строением, называется миокардом. Толща его стенок состоит из плотно соединенных кардиомиоцитов – сократительных клеток мышечной ткани сердца, устойчивых к усталости...

Новейшие исследования по теме Ученые вырастили клетки Пейсмекера

Длительный «плохой» стресс ухудшает метаболические процессы в миокарде – к такому выводу пришли ученые.

К сожалению, многие люди иногда сталкиваются с потерей близких или разочарованием в любви – обычно такое состояние в народе называют «разбитым сердцем».