Ученые смогли вырастить искусственное легкое

24 февраля 2014, 09:00

В одном из университетов Техаса исследовательской группе удалось в условиях лаборатории вырастить легкое человека. Согласно информации местных средств массовой информации, для своих исследований специалисты воспользовались непригодными для пересадки и испорченными легкими двух детей, смерть которых наступила от нечастного случая. Легкие одного из детей ученые хорошо очистили от легочных клеток, в результате чего остался только своеобразный каркас органа, состоящий из коллагена и эластина. После чего на этот каркас ученые пересадили клеточный материал с легкого другого ребенка, после чего образец был помещен в камеру, содержащую раствор с питательной средой. Через 30 дней ученые выявили, что клетки на органе стали размножаться и орган достиг вполне естественных размеров.

Чтобы убедиться в достоверности полученных данных, ученые провели повторный эксперимент. Как отмечает один из авторов исследовательского проекта Джоан Николс, для экспериментов потребовался целый год, чтобы убедиться в том, что все сделано правильно. То, что ранее можно было считать научной фантастикой, сейчас является вполне доказанным фактом. Как считает Николс, использовать для пересадки пациентам выращенные в таких условиях легкие можно будет через двенадцать лет. Она уверена, что её ученики смогут успешно продолжить её начинания, и в будущем именно они будут пересаживать пациентам искусственные легкие.

Искусственно выращенные легкие практически не отличаются от естественных, за исключением более мягкой текстуры и яркого розового цвета. Свои эксперименты ученые намерены продолжать и уже в ближайшие годы планируют провести ряд экспериментов на свиньях и пересадить им искусственные органы. Исследовательская группа отмечает, что данный метод по созданию органов был разработан несколько лет назад и изначально эксперименты проводились на крысах. В Соединенных штатах, как и в других странах, испытывается острая нехватка донорских органов, в частности легких. На протяжении года операцию по трансплантации легких проводят только половине пациентов, ожидающих трансплантацию (без пересадки легкого такие пациенты живут не дольше двух лет).

Немного раньше американским исследователям удалось создать новое легкое из эмбриональных и индуцированных стволовых клеток. Данный эксперимент, по мнению специалистов, позволит в будущем выращивать легкое, которое будет вполне пригодным для тестирования лекарственных препаратов или проведения научных экспериментов. Помимо этого, такие легкие вполне подойдут для трансплантации пациентам, которые нуждаются в новом органе.

Другой исследовательской группе из Колумбийского университета удалось создать кишечник из стволовых клеток. Сейчас ученые уверены, что из стволовых клеток можно получить, по меньшей мере, шесть типов клеток легкого, а также дыхательных путей, в частности можно создать ткани, которые помогут восстановить легкие после тяжелых травм или повреждений. Кроме того, ученые считают, что смогут создавать по новой технологии легкие используя собственные ткани пациента, который нуждается в трансплантации.

Для облегчения одышки и других признаков дыхательной недостаточности проводят кислородную терапию. При множественных швартах показаны процедуры плазмафареза и гемосорбции.

Серьезное осложнение после заболеваний органов дыхания – это спайки в легких. Рассмотрим патогенез и причины их появления, основные симптомы, методы лечения и профилактики.

Среди общих симптомов достаточно широкого спектра заболеваний отмечается увеличение лимфоузлов в легких – легочных, прикорневых бронхолегочных, перибронхиальных или паратрахеальных.

Новейшие исследования по теме Ученые смогли вырастить искусственное легкое

Обнаружены перспективы в лечении повреждений спинного мозга стволовыми клетками

Лечение стволовыми клетками помогает установить контроль над мочеиспусканием и устранить посттравматические боли после повреждения спинного мозга у подопытных грызунов.

В Соединенных штатах команда ученых выяснила, что лечение при помощи стволовых клеток может быть опасным. Как показали исследования, со временем в организме пациента индуцированные плюрипотентные стволовые клетки начинают мутировать, что негативно отражается на состоянии здоровья.