Ученые разработали вирус, который уничтожает раковые клетки

01 сентября 2011, 22:16

Получен вирус, который сам находит раковые клетки и затормаживает рост метастазирующей опухоли, не трогая здоровые ткани.

Наша иммунная система должна следить за случаями ракового перерождения и ликвидировать клетки, которые стали организму чужими. И одним из условий успешного развития опухоли является её способность подавлять реакцию иммунитета, уходить из-под удара. С другой стороны, именно из-за этого опухолевые клетки являются лёгкой добычей для вирусов: иммунная система не знает, что там происходит, и вирус может спокойно размножаться. Это не могло не натолкнуть учёных на мысль как-нибудь использовать вирусы для борьбы с раком.

При разработке такого способа лечения главное - суметь научить вирус разыскивать злокачественные клетки, чтобы после инъекции вирусных частиц они сами находили свои цели, не оставляя ни единого метастаза. Как сообщают исследователи из компании Jennerex Biotherapeutics, им удалось получить вирус, который сам ищет раковые клетки и убивает их.

Вирус JX-594, успешно избегающий атак иммунитета, наделён специальным белком, который направляет иммунную атаку на опухоль. Таким образом, раковая клетка гибнет как от самого вируса, который интенсивно в ней размножается, так и от «проснувшейся» иммунной системы. Через десять дней после однократного введения JX-594 двадцати трём больным метастазирующим раком вирус полностью инфицировал раковые клетки у семи из восьми испытуемых без каких-либо побочных эффектов; здоровые ткани вирусной инфекцией затронуты не были. Несколько недель спустя у половины участников эксперимента опухоль останавливалась в росте, а у одного даже уменьшилась в размере.

Результаты эксперимента исследователи представили в журнале Nature.

Следует подчеркнуть, что это не первая попытка заставить вирус уничтожать злокачественную опухоль, но здесь впервые прослеживается судьба вируса, его поведение в организме: насколько полно он инфицирует раковые клетки, насколько успешно размножается и не покушается ли на здоровые ткани.

Исследователи намерены создать целый ряд подобных вирусов, чтобы «натравливать» их на разные виды опухолей.

Коллеги призывают авторов работы более внимательно отнестись к взаимоотношениям иммунной системы с самим вирусом. Ведь если вирус затронет какая-нибудь мутация, и он станет «видимым» для иммунитета, от противоопухолевого оружия не останется и следа, что даст раку шанс вернуться.

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в...

Сегодня в медицине все чаще сталкиваются с онкологическими заболеваниями. Несмотря на широкое распространение раковых опухолей, механизм их образования и распространения по-прежнему остается неизученным.
Применяемые в онкологии лекарственные средства, согласно международной фармакотерапевтической классификации (ATC/DDD Index), имеют код L – противоопухолевые препараты и иммуномодуляторы.
Новейшие исследования по теме Ученые разработали вирус, который уничтожает раковые клетки

Учеными из Швейцарии разработана ультрасовременная методика, подразумевающая использование искусственных рецепторов в качестве усилителей иммунной реакции на развитие раковой опухоли.

Эксперимент ученых четко указал на то, что колбасные изделия могут быть опасными: даже две сосиски в недельном рационе способны повысить степень риска развития рака груди у женщин.