Ученые представили полную картину распространения ВИЧ в организме человека

03 января 2012, 20:18

Ученые из института Гладстоуна во главе с Невэном Крогэном объявили о завершении исследования, которое объясняет механизмы распространения вируса иммунодефицита в организме человека. Это открытие сможет помочь остановить распространение ВИЧ/СПИДа.

Доктор Крогэн провел это исследование в лаборатории Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF).

В своей работе, опубликованной в журнале Nature, доктор Крогэн описывает, как ВИЧ инфицирует специфические белки человека, что приводит к ослаблению защитных сил организма.

СПИД унес жизни более 25 миллионов человек во всем мире. В одних только Соединенных Штатах более одного миллиона человек живут с ВИЧ/СПИДом. Эксперименты доктора Крогэна показывают перспективы развития эффективной антиретровирусной терапии для людей с ВИЧ.

В своих экспериментах доктор Крогэн провел исследование двух частей белковых взаимодействий. Во-первых, он провел систематический, глобальный анализ всех потенциальных взаимодействий, которые происходят между белками человека и белками, произведенными ВИЧ (ВИЧ-белками). Во-вторых, он отделил в отдельную группу все взаимодействия вирусных белков и белков человека, которые способствуют распространению ВИЧ в организме. Самым важным оказалась связь между человеческим белком CBFß и белком Vif ВИЧ.

При ВИЧ-инфекции активируется специфический фактор под названием APOBEC3G, который действует как молекулярный контрольно-пропускной пункт, не давая вирусу достигнуть своей цели - CD4 T-лейкоцитов. Доктор Крогэн обнаружил, что когда белок Vif ВИЧ связывается с белком человека CBFß, происходит усиление активности Vif и инактивация APOBEC3G, что приводит к заражению вирусом иммунодефицита CD4 T клеток.

"Данное исследование - первый всеобъемлющий взгляд на то, как ВИЧ взаимодействует с компонентами клеток организма человека", говорит Джудит Г. Гринберг, доктор наук, исполняющий обязанности директора Национального института здравоохранения. "Эта работа является хорошим примером того, как биофизические исследования могут улучшить наше понимание болезни и указать путь к разработке потенциальных терапевтических методов".

Быстрый (точечный) или экспресс-тест на ВИЧ может проводиться за пределами специализированных лабораторий, не требует какой-либо аппаратуры, а результаты дает максимум через 30 минут.
Вирус иммунодефицита человека недаром имеет такое название, ведь это чисто человеческая патология, не опасная для других млекопитающих.
«Абамат», международное название которого «Abacavir», предназначен для лечения вируса - ВИЧ взрослых и детей.
Новейшие исследования по теме Ученые представили полную картину распространения ВИЧ в организме человека
Только что сообщалось о синтетическом препарате, который запускает сигнальный путь, активируя латентный ВИЧ, дремлющий внутри Т-клеток.
Клетки-макрофаги, пустив в себя вирус СПИДа, ограничивают ему доступ к ресурсам, которые необходимы вирусу для размножения.