Медицинский эксперт статьи

Интернист, инфекционист

Ученые представили полную картину распространения ВИЧ в организме человека

, медицинский редактор
Последняя редакция: 16.10.2021

03 января 2012, 20:18

Ученые из института Гладстоуна во главе с Невэном Крогэном объявили о завершении исследования, которое объясняет механизмы распространения вируса иммунодефицита в организме человека. Это открытие сможет помочь остановить распространение ВИЧ/СПИДа.

Доктор Крогэн провел это исследование в лаборатории Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF).

В своей работе, опубликованной в журнале Nature, доктор Крогэн описывает, как ВИЧ инфицирует специфические белки человека, что приводит к ослаблению защитных сил организма.

СПИД унес жизни более 25 миллионов человек во всем мире. В одних только Соединенных Штатах более одного миллиона человек живут с ВИЧ/СПИДом. Эксперименты доктора Крогэна показывают перспективы развития эффективной антиретровирусной терапии для людей с ВИЧ.

В своих экспериментах доктор Крогэн провел исследование двух частей белковых взаимодействий. Во-первых, он провел систематический, глобальный анализ всех потенциальных взаимодействий, которые происходят между белками человека и белками, произведенными ВИЧ (ВИЧ-белками). Во-вторых, он отделил в отдельную группу все взаимодействия вирусных белков и белков человека, которые способствуют распространению ВИЧ в организме. Самым важным оказалась связь между человеческим белком CBFß и белком Vif ВИЧ.

При ВИЧ-инфекции активируется специфический фактор под названием APOBEC3G, который действует как молекулярный контрольно-пропускной пункт, не давая вирусу достигнуть своей цели - CD4 T-лейкоцитов. Доктор Крогэн обнаружил, что когда белок Vif ВИЧ связывается с белком человека CBFß, происходит усиление активности Vif и инактивация APOBEC3G, что приводит к заражению вирусом иммунодефицита CD4 T клеток.

"Данное исследование - первый всеобъемлющий взгляд на то, как ВИЧ взаимодействует с компонентами клеток организма человека", говорит Джудит Г. Гринберг, доктор наук, исполняющий обязанности директора Национального института здравоохранения. "Эта работа является хорошим примером того, как биофизические исследования могут улучшить наше понимание болезни и указать путь к разработке потенциальных терапевтических методов".

trusted-source[1], [2], [3], [4], [5], [6], [7], [8]