Ученые попытались найти причину женского аномального бесплодия

05 апреля 2017, 09:00

Первичное, или идиопатическое бесплодие – это медицинский термин, который означает, что по всем показателям женщина может забеременеть, однако этого не происходит. Такой диагноз часто ставит в тупик и врачей, и саму женщину. Американские специалисты, представляющие медицинский колледж Бэйлор, который находится в Хьюстоне (штат Техас), попытались разобраться в подобном вопросе.

Диагноз аномального, или необъяснимого бесплодия – это, по сути, своеобразный вызов для ученых всего мира. Ведь косвенно это признание несовершенных диагностических возможностей современной медицины и науки. Согласно статистике, ещё около 40 лет назад подобный диагноз врачи ставили каждой второй супружеской паре. Однако, с постепенным усовершенствованием диагностических методик, этот процент медленно, но верно сокращался. Сегодня невыясненная причина первичного бесплодия регистрируется примерно у 10-15% женщин. И это все равно достаточно высокий показатель. Поэтому специалисты не могут оставить такую ситуацию без внимания.

По мнению ученых, проблема идиопатического бесплодия невыясненного генеза может заключаться в мутации генов.

Специалисты смогли обнаружить, что расстройства в ДНК, которые влекут за собой утрату функциональности генов, принадлежащих к семейству NLRP, приводят к нарушению плацентарного развития, к потере зародыша ещё до момента имплантации, либо к рождению ребенка с множественными дефектами развития.

Именно мутации, как считают специалисты, являются исходными причинами идиопатического невыясненного бесплодия.

Для подтверждения своих догадок о влиянии нарушенных инактивированных генов NLRP2 и NLRP7 на процессы репродукции в женском организме, научные сотрудники поставили опытный эксперимент на грызунах. И, несмотря на то, что мыши считаются носителями лишь первого гена (NLRP2), ученые сделали предположение, что его значение можно приравнять и ко второму гену (NLRP7).

Грызуны, которые подверглись генетической модификации с блокировкой активности определенной ДНК, ничем не отличались от других подобных животных: они были абсолютно здоровы и прекрасно себя чувствовали. Но самки этих мышей, как обнаружили ученые, утратили способность к зачатию, либо все же беременели, но их потомство имело выраженные недостатки в развитии. Мутация того же гена у самцов не проявила себя ни с какой стороны – они могли спариваться со здоровыми самками и давать нормальное потомство.

Анализируя полученные учеными результаты, можно сделать вывод, что человек всё ещё многого не знает об особенностях своего организма. Можно ли преодолеть невидимый барьер на пути к долгожданной беременности, и стоит ли бесплодным женщинам надеяться на то, что их проблема в скором времени будет решена? На эти вопросы ещё предстоит ответить специалистам. И мы надеемся, что этот ответ будет положительным.

Искусственная инсеминация (осеменение)
Искусственная инсеминация (осеменение) – это введение чужеродного генетического материала в виде спермы в половые пути женщины с целью наступления у нее беременности.
Экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО)
При лечении бесплодного брака в последние годы все большее распространение получает метод экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) – оплодотворение ооцитов вне организма, культивирование их с последующей подсадкой дробящихся эмбрионов в полость матки.
Гонадотропная недостаточность
Гонадотропная недостаточность - форма ановуляторного бесплодия, характеризующаяся повреждениями в центральных звеньях репродуктивной системы, приводящими к снижению секреции гонадотропных гормонов.

Новейшие исследования по теме Ученые попытались найти причину женского аномального бесплодия

1 из 8 женщин имеет трудности с зачатием
Команда специалистов из Великобритании заметили, что бесплодие является довольно распространенной проблемой, причем, большинство людей скрывают от близких свою проблему и вообще предпочитают не общаться на данную тему.
Эксперименты с человеческими эмбрионами могут начаться уже этим летом
Специалисты из Великобритании намерены начать опыты над человеческими эмбрионами, для этого им необходимо только получить разрешение профильного комитета по вопросам рождаемости.