Ученые полагают, что синдром хронической усталости вызывают бактерии

03 июля 2017, 09:00

Еще несколько десятков лет назад такого диагноза, как синдром хронической усталости, не существовало. Поэтому данное патологическое состояние на данный момент изучено плохо. Например, никто не может с точностью указать на причину синдрома, и ученые продолжают исследовать болезнь глубже.

В США синдром хронической усталости стали относить к болезням лишь около тридцати лет назад. Для синдрома характерны общая слабость, изнеможение, которые нельзя объяснить какими-либо видимыми причинами. Среди дополнительных симптомов часто выделяют нарушение концентрации внимания, бессонницу или сонливость, мышечный дискомфорт и пр. По-научному синдром звучит, как «доброкачественный миалгический энцефаломиелит».

В определенный момент было высказано предположение, что к развитию синдрома приводит вирусная инфекция. Отдельные ученые придерживались версии стрессового происхождения патологии. Имелись также отдельные теории о причастности эндокринной системы и нарушений иммунитета.

Последние исследования позволили специалистам обнаружить, что в развитии синдрома «виноваты» бактерии.

Еще ранее медики заметили, что почти 90% людей с синдромом хронической усталости одновременно имеют синдром раздраженного кишечника: взаимосвязь кишечной флоры и появления постоянной усталости, казалось бы, очевидна.

Ряд ученых, представляющих Центр инфекционных патологий и иммунной системы (Колумбийский Университет), занялись подробным исследованием бактериальной флоры в кишечнике у больных, страдающих синдромом хронической усталости. Было выяснено, что синдром имеет прямое отношение к наличию таких микроорганизмов, как копрококки, клостридии, копробациллы, руминококки, а также бактерии Roseeburia и Dorea.

В эксперименте принимала участие сотня добровольцев. Кроме анализа на кишечную микрофлору, им проверяли содержание иммуноглобулинов и антител в кровотоке.

Основным биологическим маркером синдрома оказалось повышенное содержание микробов Alistipes на фоне дефицита Faecalibacterium. Если синдром хронической усталости протекал без синдрома раздраженного кишечника, то виной тому было повышенное присутствие бактерий Bacteroides на фоне недостатка микроорганизмов Bacteroides vulgatus.

Ни одного иммунного маркера специалисты не обнаружили. Хотя, возможно, следовало бы проводить исследование в течение более продолжительного времени.

«Мы можем предположить, что по завершению исследования кишечной микрофлоры синдром хронической усталости удастся поделить на несколько типов и создать определенную классификацию. Такой подход позволит точно определить факторы и схемы развития заболевания», - заявляет один из авторов исследования Брент Вильямс, доктор патологии и биологии клеток, представляющий Колумбийский Университет.

Эксперты в данной области считают, что идентификация микроорганизмов, которые, предположительно, способствуют развитию синдрома хронической усталости, позволит разработать специфические методы терапии. Воздействие на бактерии определенного типа смогло бы привести к успешному излечению от данного заболевания.

Синдром утомительного сна

От пожилых людей порой слышишь жалобы на то, что просыпаясь утром, нет ощущения, что ты отдохнул, мол, не то что в молодости. Однако же в современном мире существует немало и молодых людей, которые сталкиваются с подобной проблемой.

Хроническая усталость – это болезнь, которую до сих пор не определили в общепринятый классификатор – МКБ. Термин «синдром хронической усталости» давно известен клиницистам, его критерии также описаны.

Слабость при выполнении физической нагрузки (патологическая мышечная слабость)

Причиной мышечной утомляемости могут быть не только поражение нервно-мышечного синапса (иммунозависимая миастения и миастенические синдромы), но и общие внутренние заболевания без непосредственного поражения нервно-мышечного аппарата, такие как хронические инфекции, туберкулез, сепсис, болезнь Аддисона или злокачественные заболевания

Новейшие исследования по теме Ученые полагают, что синдром хронической усталости вызывают бактерии

В синдроме хронической усталости вирусы оказались не виноваты
Окончательно опровергнута вирусная природа синдрома хронической усталости.
Найден эффективный способ лечения синдрома хронической усталости