Ученые объяснили, как курение сдерживает развитие болезни Паркинсона

23 августа 2012, 17:36

Израильские ученые сделали еще один шаг на пути к открытию способа лечения болезни Паркинсона: они обнаружили генетический механизм, связанный с курением, который сдерживает развитие этого дегенеративного заболевания.

Данное исследование было проведено группой израильских ученых из Университетского госпиталя Хадасса, Еврейского университета Иерусалима, больницы "Бейлинсон" и Тель-Авивского университета, а также итальянского научно-исследовательского института. Они изучили данные 677 пациентов с болезнью Паркинсона, 438 из которых не курили никогда в жизни, а 239 делали это в настоящее время или раньше.

В результате ученые смогли установить связь между никотиновой зависимостью и защитным механизмом, который предотвращает развитие болезни. Оказалось, что гены CHRNB5, CHRNB4 и CHRNB3, отвечающие за предотвращение развития болезни, становятся зависимыми от никотина.

Это открытие помогло ученым понять, как именно никотин предотвращает повреждение содержащегося в мозгу химического вещества допамина, который, как считают ученые, связан с развитием болезни.

"Комбинация генов, которую мы выявили, очень важна, поскольку позволяет нам лучше понять механизм, с помощью которого курение снижает вероятность Паркинсона", - заявил газете Haaretz руководитель научной группы, профессор Бенджамин Лерер.

Тем не менее, он подчеркнул, что связанные с курением болезни перевешивают открывшиеся выгоды, и что ученые ищут новые методы лечения, не включающие опасные привычки.

Связь между курением и профилактикой болезни Паркинсона была впервые установлена в 2001 году в докладе, опубликованном в медицинском журнале Epidemiology. Выяснилось, что люди, которые курят (или курили в прошлом), на 60% реже страдают от развития болезни, которая поражает центральную нервную систему, чем некурящие.

Предыдущие исследования обнаружили и другие положительные воздействия никотина: улучшение концентрации внимания и памяти. Кроме того, сигареты также помогают шизофреникам контролировать свои симптомы.

Паркинсонизм представляет собой патологическое состояние, которого характеризуется медленным, но прогрессирующим течением, и проявляется снижением скорости движения, скованностью мышц и тремором конечностей.
Действующим веществом препарата является Каберлон каберголин и применяется для лечения болезни Паркинсона..

Как повысить уровень дофамина – актуальный вопрос для людей, которые страдают от депрессии, плохого настроения и угнетенного состояния. Давайте рассмотрим, что такое дофамин и как его можно повысить.

Новейшие исследования по теме Ученые объяснили, как курение сдерживает развитие болезни Паркинсона
Кофеин способен максимально положительно влиять и на познавательную активность человека
Ученым из Южной Кореи удалось создать новое вещество, которое эффективно борется с болезнью Паркинсона. Свою работу они опубликовали в одном из научных изданий.