Ученые обнаружили ген, отвечающий за хроническую боль

09 сентября 2011, 19:14

Британские исследователи обнаружили ген, отвечающий за хронические болевые ощущения, сообщает BBC. Их работа открывает путь к разработке новых обезболивающих лекарств.

Ген HCN2, функционирующий в болевых нервных окончаниях, кодирует активируемый гиперполяризацией и открываемый циклическими нуклеотидами калий-натриевый ионный канал 2 типа, который принимает участие в передаче нервных импульсов. Этот ген известен уже в течение нескольких лет, однако его значение не было полностью выяснено.

Исследователи из Кембриджского университета методом генной инженерии лишили лабораторных мышей гена HCN2 и изучили их реакцию на различные типы болевых раздражителей.

Выяснилось, что отсутствие этого гена значительно подавляет восприятие нейропатической боли (хронических болевых ощущений, возникающих при повреждении нервов) и не влияет на "полезную" острую боль, сигнализирующую о травме или заболевании.

По статистике, примерно каждый седьмой британец страдает хроническими болями в голове, спине или суставах, причем традиционные методы лечения не облегчают эти боли в достаточной степени. Руководитель исследования Питер Макноутон (Peter McNaughton) считает, что разработка лекарств, блокирующих ионные каналы HCN2, поможет таким больным.

Из школьных уроков мы помним, что человек, как и любой другой живой организм, состоит из множества клеток. У человека их насчитывается приблизительно 50 триллионов.

Болезнь получила свое название по имени французского врача P. Trenaunay, который проводил исследования относительно данной патологии.

Заболевание встречается не часто, однако именно из-за этого о данной патологии известно относительно мало, хотя профильные исследования проводились и проводятся в настоящее время во многих странах мира.

Новейшие исследования по теме Ученые обнаружили ген, отвечающий за хроническую боль

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.

Качественный отдых способен восстановить силы человека, обеспечить физический и психический комфорт. Ведь все знают о том, что здоровый и полноценный сон снижает опасность развития сердечно-сосудистых заболеваний, болезней обмена веществ и...