Ученые нашли способ, как вернуть молодость

13 января 2014, 09:05

Специалисты выяснили, как можно повернуть процесс старения клеток в обратную сторону. Пока что эксперименты проводились на лабораторных мышах, но ученые полагают, что данное открытие способно существенно помочь в лечении тяжелых заболеваний, таких как злокачественные образования, сахарный диабет и дегенеративные заболевания нервной системы, а также в изучении других болезней, связанных с возрастными изменениями. В итоге проведенные исследования показали, что при снижении количества молекул НАД+ происходит нарушение связи между митохондриальными и ядерными генными клетками, что способствует ускоренному старению. После введения подопытным животным в пожилом возрасте НАД+ ученые отметили восстановление нормальной работы митохондрий в организме, при этом специалисты установили, что по биологическим характеристикам возраст животных приблизились к более молодому.

Каждая клетка организма питается энергией, полученной за счет биохимической реакции, протекающей при окислении поступающих с пищей питательных веществ. Во время этого происходит выделение энергии, которая откладывается в виде молекул АТФ. Такой процесс имеет название клеточное дыхание и протекает он в митохондриях, обладающих собственной ДНК. Совместно с ядерными клетками митохондрии кодируют некоторые компоненты, принимающие участие в процессе дыхания клеток. Активная работа митохондрий понижается с возрастом, часто это бывает связано с диабетом либо болезнью Альцгеймера.

Группа исследователей, под руководством Дэвида Синклера провели исследования на животных, где проводили процессы подавления белка сиртуина SIRT1, повышенное количество которого замедляет процессы старения клеток. Как предполагали специалисты, у мышей должен был активироваться процесс старения, связанный с нарушением функций ядерных и митохондриальных клеток. Но, результаты экспериментов оказались немного другими: большая часть белков, кодированная ядерными генами, оказались в норме. Снижение наблюдалось только в тех белках, за кодировку которых отвечали митохондрии.

Как отметил руководитель проекта, высокий уровень SIRT1 позволяет обеим генным клеткам работать согласовано, что и препятствует старению клеток. С возрастом количество НАД+ в организме понижается, вследствие чего SIRT1 утрачивает способность влиять на процессы старения. После таких результатов исследователи решили установить, существует ли вероятность предотвращения процесс старения, если увеличить уровень SIRT1 за счет повышения уровня НАД+.

Эксперимент продолжался одну неделю, на протяжении которой ученые два раза в день водили мышам, возраст которых было около двух лет, молекулы никотинамидмононуклеотида (предшествующие НАД+). Специалисты определили, что возраст тканей мышей по биологическим параметрам приблизился к шестимесячному, снизились мышечные атрофии и воспаления. Если переводить на человеческий возраст, это означает, что организм 64-летнего человека стал бы соответствовать 18-летнему.

Специалисты отмечают, что находятся только на начальном этапе работы, и в будущем необходимо провести множество исследований. Но если все результаты подтвердятся, некоторые процессы старения можно будет повернуть вспять, при условии, что они будут захвачены достаточно рано.

Сейчас ученые изучают результаты использования соединений НАД+ (в частности никотинамидмононуклеотида) и то, каким образом они влияют на здоровье и длительность жизни у подопытных животных. В ближайшем будущем они намерены изучить безопасность использования такой терапии при онкологических заболеваниях и диабете I и II типов.

Напомним о недавнем заявлении ученых по поводу того, что нарушение биологических ритмов приводит к преждевременному старению кожи.

Любой человек хочет оставаться молодым и красивым как можно дольше, и многие используют для этой цели всевозможные мази, скрабы, кремы, тоники. Большинство из подобных препаратов стоят немалых денег, а вот помогают далеко не всегда.
Эффективным способом борьбы со старением считается фотоомоложение – лазерная терапия, обновляющая клетки эпидермиса без оперативного внедрения.
При нашей экологии, малоподвижном образе жизни, неправильном питании, вечной нехватке времени на свое здоровье организм стареет достаточно быстро. А израсходывние ресурса организма чревато обострением множества хронических заболеваний. Что делать в...
Новейшие исследования по теме Ученые нашли способ, как вернуть молодость

Женщины любого возраста всегда хотят оставаться красивыми. Особенно трудно поддерживать красоту после 40 лет, поэтому очень важно в этот период следить за своим рационом.

Британские ученые нашли белок, ответственный за снижение мышечного тонуса во время старения.