Ученые нашли причину, по которой организм не может защититься от туберкулеза

17 ноября 2011, 12:15

Туберкулез, который убивает более 2 миллионов человек каждый год, вызывается бактериями, известные как микобактерии туберкулеза - или Mtb.

Клетками-мишенями для микобактерий выступают иммуноциты. Проникая в них, микобактерии избегают иммунного ответа организма.

До сих пор у ученых было лишь общее понимание процесса развитие туберкулезной инфекции. Исследование специалистов из Научно-исследовательского центра изучения инфекций и иммунитета в Ванкувере показало, что микобактерии производят специфический белок, который позволяет им обмануть систему безопасности организма.

Результаты исследования опубликованы в Журнале Национальной академии наук.

"Микобактериям удалось полностью ввести в заблуждение нашу иммунную систему, убедив наше тело, что их там нет, поэтому они такие эффективные убийцы, - говорит д-р Йоссеф Ав-Гей, научный сотрудник Научно-исследовательского центра изучения инфекций и иммунитета, - Мы обнаружили, что клетки, отвечающие за идентификацию и уничтожение вторгающихся бактерий, подвергаются обману особым белком, который блокирует способность иммунных клеток распознать и уничтожить микобактерии."

Как это происходит?

Макрофаги отвечают за идентификацию и ликвидацию опасных микроорганизмов. Как правило, макрофаги, поглощая бактерии или другие инфекционные агенты, начинают концентрировать их в определенных зонах. Затем, в эти контролируемые зоны мигрируют специальные компоненты клеток, которые освобождают кислотные ферменты, растворяя бактерии. Эта система прекрасно работает против большинства инфекционных агентов. Однако, в случае туберкулеза происходит отключение этой иммунной реакции.

Когда микобактерии начинают поглощаться макрофагами, они выделяют белок PtpA, которая блокирует два отдельных механизма, необходимых для создания кислой среды, которая способствует уничтожению бактерий. В результате микобактерии, как троянский конь, продолжают свою жизнедеятельность в клетках иммунной системы, скрываясь от иммунной системы.

"Мы занимаемся изучением взаимодействием между бактериями туберкулеза и человеческими макрофагами последние десять лет, - говорит д-р Ав-Гей - Мы очень довольны этим открытием. Благодаря обнаружению уловок, которые используют микобактерии, мы сможем разработать более эффективные лекарства для борьбы с болезнью".

Туберкулез является ведущей причиной смерти среди инфекционных заболеваний в современном мире. Каждые 20 секунд от туберкулеза умирает один человек, каждый день умирает около 4 400 человек. По оценкам ВОЗ, треть населения планеты инфицирована туберкулезом.

При заражении Mycobacterium tuberculosis развивается первичный туберкулез – начальная, как правило, бессимптомная стадия заболевания. При слабой иммунной системе болезнь может стать активной, и тогда со временем возникают боли при туберкулезе...

На сегодняшний день туберкулез лимфатических узлов считается одной из наиболее распространенных форм внелегочного туберкулеза (еxtrapulmonary tuberculosis), который может развиваться как результат первичного туберкулезного инфицирования.

Туберкулез является серьезным заболеванием инфекционного характера, которое развивается после инфицирования особым видом бактерий - микобактерией.
Новейшие исследования по теме Ученые нашли причину, по которой организм не может защититься от туберкулеза