Ученые изменили мнение по поводу человеческого долголетия

15 января 2018, 09:40

Недавно в Швеции завершилось очередное исследование ученых, результаты которого опровергли существовавшее ранее мнение о том, что может привести человека к активному долголетию. Способен ли человек жить долго, прилагая для этого свои собственные силы?

Всегда принято было считать, что человеческую жизнь можно продлить, если следовать определенным критериям: к примеру, если соблюдать принципы здорового питания, заниматься физической культурой, отказаться от вредных привычек. Однако, по результатам нового эксперимента ученые доказали: подобные критерии способны лишь улучшить здоровье и оптимизировать качество жизни, но на процессы старения и на возможность долголетия такие меры не влияют – это результат случайных фактов и совпадений.

Ученые наблюдали и исследовали близнецов, проживающих на территории Швеции. Им требовалось выяснить, играют ли существенную роль гены и внешние факторы в вопросе продолжительности жизни.

Специалистам удалось подобрать группу, включающую в себя 385 участников, в средней возрастной категории 69 лет. На протяжении двух десятков лет у участников отбирались материалы – кровь для проведения генетических тестов. По итогам, ученые смогли полноценно проследить, как возрастные изменения влияют на состояние ДНК.

Учитывая результаты проведенных исследований, специалисты сделали выводы: один из основных предопределяющих факторов, указывающий на старение организма – это процесс метилирования ДНК. Такой процесс представляет собой модификацию ДНК-молекул. Именно он имеет отношение к негативным возрастным проявлениям – к подавлению клеточной активности, к развитию атеросклероза. Внимательно исследовав массу разновидностей данного процесса, специалисты обнаружили: они никак не связаны с наследственностью. У родственных лиц и у близнецов, как было выяснено, процесс метилирования ДНК с возрастом проходил с нарастающей разницей.

Это позволило специалистам прийти к выводу, что длительность существования человеческого организма зависима не только от наследственного фактора, но и от воздействия окружающих обстоятельств. Финальный итог подобного воздействия заранее предсказать нельзя. Тем не менее, это не означает, что можно пренебрегать такими установками, как здоровый образ жизни и правильное питание, - все-таки это позволит значительно повысить качество жизни и избежать многих заболеваний. Ведь жизнь должна быть не только долгой, но и максимально активной. Многие же факторы препятствуют человеку жить качественно: гиподинамия, неправильный рацион, плохая осанка, масса вредных привычек ведут не только к болезням, но и к расстройствам сна, к плохому самочувствию и подавленному настроению.

Если человек ответственно подходит к вопросам собственного здоровья, то, даже когда он не сможет продлить срок своей жизни, в его силах сделать эту жизнь активнее, радостнее и гармоничнее.

Подробно об исследовании можно прочесть на портале bioRxiv.

Поделиться в социальных сетях

Существуют несомненные доказательства влияния пищи и питания на многие важнейшие биологические характеристики организма, в частности на продолжительность жизни, старение, время оптимального функционирования его физиологических систем.

Новейшие исследования по теме Ученые изменили мнение по поводу человеческого долголетия

Генетические тесты откроют тайну продолжительности жизни человека

На данный момент ученым-генетикам удалось обнаружить уже шестнадцать генетических вариантов, определяющих человеческую продолжительность жизни.

Ученые обнаружили, что такое вещество, как спермидин, обладает свойствами предупреждать развитие рака печени и продлевать жизнь. Спермидин может поступать в организм с пищей, - например, достаточное его количество обнаружено в грибах, отрубяном хлебе и сыре с плесенью.