^
A
A
A

У каких родителей дети быстрее начинают говорить?

 
Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 23.04.2024
 
Fact-checked
х

Весь контент Web2Health проверяется медицинскими экспертами, чтобы обеспечить максимально возможную точность и соответствие фактам.

У нас есть строгие правила по выбору источников информации и мы ссылаемся только на авторитетные сайты, академические исследовательские институты и, по возможности, доказанные медицинские исследования. Обратите внимание, что цифры в скобках ([1], [2] и т. д.) являются интерактивными ссылками на такие исследования.

Если вы считаете, что какой-либо из наших материалов является неточным, устаревшим или иным образом сомнительным, выберите его и нажмите Ctrl + Enter.

 
21 февраля 2024, 09:00

Раннее развитие речи у ребенка зависит от многих факторов, и одним из них является то, насколько часто ему приходится слышать посторонние разговоры.

Относительно недавно было доказано, что негативное влияние на когнитивные функции, в том числе на речевое развитие, оказывают неблагоприятные условия проживания, низкий социально-экономический статус. Однако в своем новом исследовании специалисты обнаружили новый интересный фактор. Оказывается, дети родителей, любящих «потрепать языком», начинают говорить раньше. Исследователи проанализировали звуковые записи общей продолжительностью около 40 тысяч часов, с привлечением более одной тысячи детей в возрасте от 2-х месяцев до 4-х лет. Для звукозаписи использовали специальные устройства, которые надевали детям и фиксировали все звуки, исходящие, как от самих детей, так и от окружения.

Было отмечено, что говорливость малышей находилась в сильной зависимости от говорливости членов семьи и близких людей. Причем играла роль не только речь, обращенная непосредственно к ребенку, но и разговор взрослых между собой. Речевые потоки не просто ускоряли развитие детей, они способствовали расширению детского словарного запаса.

Значение своевременного развития речи у детей раннего возраста достаточно велико. В период активного совершенствования функции головного мозга и центральной нервной системы чрезвычайно важно появление разговорных навыков и возможности объяснить что-либо, осуществить коммуникативные потребности и наладить обмен информацией с окружающими. Крайне нежелательно пропустить тот период, когда мозговая деятельность ребенка еще достаточно гибкая, когда ему легко овладеть правильной речью, сформировать достаточный для соответствующего возраста словарный запас. Уже в двухлетнем возрасте малыш должен общаться простыми короткими фразами, озвучивать просьбы или пояснять что-либо родителям. Следует насторожиться, если двухлетний малыш не воспринимает взрослую речь, не воспроизводит никаких звуков, не пытается звукоподражать и выговаривать легкие слова.

Ученые настаивают: говорите со своими детьми, даже если полагаете, что они еще малы и ничего не понимают. Малыши учатся на общении, на диалогах близких людей, на прочитанных вслух сказках и стихотворениях. К сожалению, далеко не все родители ведут правильную беседу при детях, допускают ошибки, либо молчат, даже не задумываясь о последствиях. Между тем, регулярное словесное общение поддерживает два аспекта: и воспитательный, и речевой. С ребенком можно говорить практически обо всем: о своей работе, о проведенном дне, о том, что интересно всей семье и малышу, в частности. Молчание родителей не будет способствовать речевому развитию младенца.

Подробности опубликованы в журнале PNASжурнале PNAS 


Сообщите нам об ошибке в этом тексте:
Просто нажмите кнопку "Отправить отчет" для отправки нам уведомления. Так же Вы можете добавить комментарий.