Свиньи станут донорами органов для человека

20 января 2016, 09:00

Выращивание органов является подающей большие надежды биоинженерной технологией, в основе которой создание в лабораторных условиях полностью работоспособных органов для пересадки человеку.

Ученые не прекращают работы в данном направлении и достигли значительных результатов, к примеру, в пробирках исследователям удалось вырастить часть сердца, кишечника, мышц и даже головной мозг.

Вполне вероятно, что в ближайшие десятилетия нуждающимся в пересадке пациентам не придется ждать месяцами подходящего донора.

Сейчас ученые делают первые успешные попытки трансплантации искусственных органов, которые выращиваются из стволовых клеток самого пациента.

Искусственные органы, по словам самих ученых, необходимы не только для того, чтобы решить проблему с донорами. Искусственно созданные органы могут помочь в изучении механизма развития некоторых заболеваний, к примеру, на миниатюрных человеческих желудках, которые ученым удалось вырастить в лаборатории пару лет назад, эксперты успешно изучают развитие болезней, в частности, язвы и раковых опухолей, а это, в свою очередь, позволит разработать более эффективные методы лечения этих заболеваний.

Но сегодня биоинженеры предлагают выращивать донорские органы по совершенно новой технологии. В Великобритании рассматривается вероятность выращивания органов для трансплантации человеку не в пробирке, а в теле животного. Если исследователи смогут доказать, что такой подход к трансплантации обладает большими перспективами, то власти могут дать разрешение на использование животных в научных целях.

Предполагается, что новая технология выращивания органов для трансплантации человеку получит «добро» от властей уже в ближайшее время. В соединенных штатах специалисты уже довольно длительное время ведут работы в этом направлении.

Эксперименты проводятся на свиньях и овцах, которым эксперты ввели эмбрионы, обладающие двумя ДНК – человека и животного. Основной целью этого эксперимента является выращивание животных, органы которых будут не только подходить человеку, но и не отторгаться после пересадки. Исследования ведутся в университетах Калифорнии и Миннесоты, но от исследователей еще не поступали какие-либо документальные подтверждения эффективности новой технологии.

В случае, если необычный метод трансплантации органов будет одобрен, то Великобритания станет первой, кто разрешит пересадку органов, выращенных таким неординарным методом.

Нехватка донорских органов остро ощущается не только в Великобритании, но и в ряде других стран. В подавляющем большинстве случаев умирающие люди (либо их родственники) отказываются завещать тело на благо науки или ради спасения других людей. Помимо этого, встает и другая проблема – за последние годы все больше людей страдают от ожирения, а органы в этом случае непригодны для трансплантации.

Стоит также отметить еще одну проблему трансплантологии на сегодняшний день – многие пациенты, нуждающиеся в пересадке того или иного органа, не дожидаются подходящего донора и умирают.

Исследователи уверены, что метод выращивания органов в теле животного поможет решить несколько проблем и спасти жизнь миллионам людей по всему миру.

Наша кожа – не только самый большой, но и очень важный орган, поэтому травмы и патологии с серьезным повреждением или утратой кожи могут быть опасными для жизни. Трансплантация или пересадка кожи является наиболее распространенным способом...
Практически каждый из нас хотя бы раз в жизни обжигался кипятком, утюгом, горячими предметами из кухонной утвари, открытым огнем. Кому-то «повезло» в быту, а кто-то получил свою порцию адреналина на производстве.
Клеточная трансплантология началась не с производных эмбриональных стволовых клеток, а с пересадок клеток костного мозга. Первые исследования по экспериментальной трансплантации костного мозга почти 50 лет назад начинались с анализа выживаемости...
Новейшие исследования по теме Свиньи станут донорами органов для человека

В Китае ученые сделали сенсационное открытие – новая молекула способна запустить в организме человека процессы регенерации тканей. Данное открытие может быть полезным для пациентов с различными повреждениями тканей и органов.

Губернатор штата Миссисипи подписал указ об освобождении сестер Глэдис и Джеми Скотт, отбывающих пожизненное заключение за участие в вооруженных ограблениях.