Современные женщины должны рожать в раннем возрасте

Статью проверил , медицинский редактор
Последняя редакция: 30.05.2018

29 июня 2015, 09:00

Ученые заявили, что современные девушки уже генетически предрасположены к зачатию и рождению ребенка в раннем возрасте. При этом специалисты уверены, что такая способность женской половины населения передается по наследству, от матери к дочери.

Такие выводы были сделаны после проведения масштабных исследований международной группой ученых из Нидерландов и Великобритании. В ходе исследования ученые проанализировали геномы разных женщин, проживающих в этих странах.

Результаты своей работы эксперты уже опубликовали в одном из научных журналов.

Группа международных исследователей после изучения генома тысяч женщин из двух стран выяснили, что часть принимавших участие в исследовании женщин обладали генетической предрасположенностью к раннему зачатию, при этом способность к нормальному зачатию и рождению здорового ребенка в раннем возрасте передавалась у таких женщин по наследству свои дочерям.

Также ученые отметили, что медицинский прогресс и увеличение качества жизни привели к тому, что современные женщины готовы рожать детей намного раньше, чем несколько поколений назад, но современное общество всячески осуждает раннюю беременность и призывает отложить рождение ребенка на более поздний срок.

Исследование проходило в рамках международного проекта «Социогеном», группа ученых для своей работы взяла собранную ранее базу данных нидерландских и британских женщин. Из Нидерландов ученые отобрали 4300 образца генома женщин, которые не являлись родственниками, из Великобритании – 2400 образца женщин-близнецов. После детального изучения всех отобранных образцов специалисты определили, что гены ответственны за 15% отличий в возрасте рождения первенца и 10% отличий в общем количестве детей, которых женщина способна родить в течение своей жизни. Ученые также отметили, что такие генетические эффекты могут частично пересекаться, чем можно объяснить частые беременности у женщин, которые родили своего первенца в раннем возрасте.

Исследования в этой области уже проводились ранее, тогда выводы специалистов были основаны на данных генома близнецов и близких родственниках. Но в этом исследовании ученые изучили данные женщин из разных стран, что позволило экспертам понять, что естественный отбор продолжается до настоящего времени. В заключение своей работы специалисты отметили, что способность к раннему зачатию является преимуществом, передающимся по наследству.

Глава исследовательского проекта, социолог Мелинда Миллс отметила, что с точки зрения генетики и эволюции современные женщины должны рожать в более раннем возрасте в сравнении с предками. Но сейчас наблюдается совершенно противоположный процесс, современные условия и ритм жизни, общественные рамки привели к тому, что девушки не спешат заводить семью и детей, откладывая это на более позднее время. Однако ученые заявляют, что со временем у женщин снижается способность к оплодотворению, и это может привести к бездетности (сейчас отмечается увеличение количества пар, которые не могут завести ребенка после 30-летнего возраста).

trusted-source[1], [2], [3], [4]