Соленые войны: ученые рекомендуют употреблять чайную ложку соли в день

24 ноября 2011, 17:47

Врачи в течение многих лет предупреждают, что чрезмерное употребление соли увеличивает риск развития артериальной гипертензии и других проблем с сердцем, но последние исследования опровергают эти гипотезы.

Не смотря на заявления ученых о том, что снижение потребления соли уменьшает артериальное давление, большой обзор исследований показал, что сокращение потребления соли отрицательно скажется на общем здоровье человека.

Последнее исследование ученых из Университета Макмастера в Канаде показало, что люди, которые потребляли умеренное количество соли, имели самый низкий риск развития сердечных заболеваний, а люди, которые придерживались высоко-солевой диеты, имели повышенный риск развития инсульта, инфаркта и других сердечно-сосудистых заболеваний.

В то же время люди, употребляющие продукты с низким содержанием соли, имели более высокий риск умереть от болезней сердца и повышенный риск госпитализации по поводу сердечной недостаточности, пишут ученые в журнале Американской медицинской ассоциации.

"Наши выводы подчеркивают важность снижения потребления соли и необходимости снижения содержания натрия в готовых пищевых продуктов с высоким содержанием соли", - сказал д-р Салим Юсуф из МакМастер.

"Однако, вопрос полезности сокращения соли в рационе питания остается открытым", -сказал он.

Лучший способ ответить на этот вопрос - проведение крупного клинического испытания, говорят ученые.

Чайная ложка соли

В ходе исследования ученые проанализировали уровни натрия и калия в утренних образцах мочи, взятых у 30 000 человек в двух клинических испытаниях.

Примерно через четыре года у 16% участников исследования были зарегистрированы проблемы с сердцем. Затем ученые попыталась найти связь между потреблением соли и риском развития сердечных заболеваний.

Результаты исследования показали, что чрезмерное потребление соли (более 8 г натрия в день) отрицательно влияло на здоровье сердца. А низкий уровень потребления соли (менее 3 г натрия в день) приводит к повышению риска смертности от сердечно-сосудистых заболеваний и госпитализаций по поводу сердечной недостаточности.

Исследователи рекомендуют потреблять менее 2,3 грамма натрия ежедневно, или 1,5 грамма для людей, которые имеют высокий риск развития артериальной гипертензии или болезней сердца.

Чайная ложки соли, или примерно 5 граммов, содержит приблизительно 2,3 г натрия.

Ученые обращают внимание, что результаты исследования следует рассматривать с осторожностью, так как исследование основано на единственном утреннем образце мочи.

Что мы знаем о соли? Это острое на вкус вещество натурального происхождения, поступающее в продажу в виде мелких прозрачных кристаллов. Нужно сказать, что на кухне соль незаменимая пищевая добавка, используемая в приготовлении большей части блюд и...

Это известное химическое соединение, которое представлено ионами натрия и хлора. Обладает способностью вступать в реакции в организме человека и вызывать различные реакции.

Хорошо помогает соль от псориаза: при правильном применении кожа надолго очищается от псориатических высыпаний, снимается зуд и неприятные ощущения.
Новейшие исследования по теме Соленые войны: ученые рекомендуют употреблять чайную ложку соли в день
Современные дети, начиная с годовалого возраста, употребляют слишком много соли.

Специалисты по питанию уверены в том, что полное исключение соли из рациона может быть не менее вредно для организма, чем её избыток.