Скоро медики смогут диагностировать рак по анализу крови

22 марта 2017, 09:00

Новейший способ исследования крови предложили американские специалисты в области биологии, представляющие Калифорнийский университет в Сан Диего. Ультрасовременный анализ позволит своевременно обнаруживать элементы злокачественных клеток в системе кровообращения пациента, и даже указывать на конкретное место расположения новообразования.

«Да, мы не скрываем, что пришли к этому открытию случайно», - комментируют ситуацию ученые. «Мы традиционно искали дополнительные пути обнаружения злокачественных клеток в тканях человеческого организма, и надеялись определить взаимосвязь их появления. Но, когда нами были обнаружены специфические химические сигналы от здоровых клеточных структур, мы поняли, что их сочетание предоставляет нам возможность определить наличие онкологии и место её расположения», - прояснил ситуацию доктор медицины Кун Чжанг.

Ежегодно огромное количество людей погибают в результате раковых заболеваний. Примерно 90% смертельных случаев – это следствие поздней диагностики новообразования, когда рак находится на той стадии, на которой медицина уже не в силах помочь чем-либо.

С учетом имеющейся проблемы, ученые за последние годы приступили к разработке всевозможных ультрасовременных способов доклинической диагностики онкологической патологии. Очень важно выявить болезнь ещё до начала стадии клинических проявлений и распространения метастазов. Например, несколько лет назад медицинскими специалистами ведущих европейских и американских клиник была создана методика определения онкологии по анализу крови. Причем точность такого определения – 100%. Действительно, такой анализ оказался очень эффективным, но он не мог предоставить информацию по местоположению злокачественного очага.

В новом исследовании ученые учли такой момент, что любая ткань в человеческом организме обладает строго индивидуальным набором эпигенетических маркеров – химических групп, стимулирующих и инактивирующих гены. Исследователи пересчитали эти маркеры на элементах высеянных раковых клеток из десяти разновидностей тканей организма. Такие маркеры несложно найти, как и определить их количество: однако эти простые исчисления помогут установить локализацию онкологического процесса.

Специалисты в скором времени усовершенствуют новый способ анализа крови, после чего его можно будет использовать в диагностических центрах и клиниках. Медики уверены, что новшество в сфере диагностики поможет точно и своевременно находить раковые процессы на начальной стадии развития, что поможет спасти жизни многих тысяч людей.

Предполагается, что новый разработанный метод поможет определять место развития онкологии с точностью от 80 до 90%, вне зависимости от наличия метастазов. Такие выводы были сделаны после проверки образцов крови, взятых у нескольких десятков больных онкологией людей, которым проводили противораковое лечение в больнице при Калифорнийском университете.

Ревмопробы – это анализ, который определяет наличие в крови маркеров воспалительного процесса. Являются одним из методов ранней диагностики онкологических заболеваний, ревматизма, инфекционных патологий.
Целью исследования является выявление бактериальной микрофлоры в жидкостях, которые в норме должны быть стерильными. Выявление в жидкостях бактерий говорит о бактериемии, что указывает на генерализацию инфекционного процесса.

Онкологические заболевания в полости рта являются достаточно распространенными и в последнее время их рост увеличился. Внешние загрязнители, качество питания и многие другие причины провоцируют ослабление нашей противоопухолевой защиты в организме.

Новейшие исследования по теме Скоро медики смогут диагностировать рак по анализу крови

Сотрудникам американского Университета Дьюка удалось обнаружить, что метастатические опухолевые клетки могут трансформировать собственные обменные процессы для того чтобы развиваться внутри печени или других органов.

FDA – Американское Управление контроля продуктов и медикаментов, - рекомендовало к использованию медпрепарат Lutathera (Лютеция 177Lu), который предназначен для терапии нейроэндокринных опухолевых процессов в системе пищеварения.